search
main
0

Нетипичный случай

2016

Тогда я была в той же должности, что и сейчас, но работала в лицее №5. Стаж у меня был небольшой – всего 2 года в вузе плюс еще несколько лет, но не в образовании, в иностранной компании. И вообще я пришла в школу в возрасте, в котором многие оттуда уходят, – в 33 года. Поэтому, когда предложили пойти на конкурс, не вникала особо в суть. Может, сходить? Ну схожу.

На самом деле у меня нетипичный случай, никто в школе не знал о том, что я участвую в конкурсе. Ни один человек. Я просто просила завуча на период конкурсных испытаний поставить замену. За свой результат отвечала сама, и только сама. Поэтому не было никакого мандража, что я должна перед кем-то отчитываться и оправдывать чьи-то надежды. Но это только на муниципальном этапе.
А вот дальше, когда вышла на краевой конкурс, началась «мясорубка», как у всех. И если город пытается помогать, то край – это всегда сурово. Хотя именно на региональном этапе идет самый серьезный и суровый отбор. Потом, на России, легче, там многое решает случай, а вот у себя дома надо выложиться на все 100% по целому ряду испытаний.

Что изменилось после конкурса? Ничего. Хотя, нет, стало больше знакомств, больше друзей из других регионов. Изменилось мышление. Я не в плане карьеры – это для меня совсем не самоцель, была замдиректора, им и осталась. Изменились взгляды на профессию и урок. Я вот никогда не считала, сколько потратила и сколько получила, это все у меня вынесено за скобки. А многие сетуют, мол, я столько вложил в конкурс, а получил мало. В чем, интересно, можно измерить эти потери? Хотя, конечно, создать сайт для многих дорогого стоит, а выход мизерный. Хорошо, что от него отказались. Конкурс – живой организм, и он постоянно меняется.

У меня нет желания перед кем-то хвастаться своей победой, и, кажется, в моей новой школе половина коллег об этом даже не знают. И хорошо.

А новому учителю года я бы пожелала, чтобы не возгордился, жил не только конкурсом, не превращался в конкурсного сектанта. Жизнь гораздо более многообразная и интересная, главное – понять, что ты нужен людям и то, что ты делаешь, приносит пользу.

Юлия ГУСАК, учитель иностранных языков, заместитель директора по научно-методической работе школы №45
Ставрополь

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте