В номере «Учительской газеты» от 27 апреля горячее обсуждение вызвали меры поддержки населения, предложенные президентом Владимиром Путиным в Послании Федеральному Собранию. Тема вызвала широкий интерес у наших читателей.
Мария КОРОЛЕВА, преподаватель английского языка гимназии №1, лауреат конкурса «Учитель года России»-2016, Кирово-Чепецк, Кировская область:
«Думаю, меры поддержки семей с детьми необходимо дорабатывать. Возьмем, к примеру, ипотечное кредитование. Оно не всегда такое гладкое и прозрачное, как хотелось бы. На деле выясняется, что всего один банк предоставляет этот кредит и зарплатные карты должны быть прикреплены именно к этому банку, иначе процентная ставка не будет уже минимальной. Не все банки, а только этот единственный прописывает ребенка в квартиру, купленную по ипотеке. К тому же для молодой семьи или семьи с ребенком по-прежнему первый взнос остается весьма большим. Поэтому я думаю, что эта программа требует максимальной детализации и доработки.
Теперь про зарплату педагогам. Считаю, что нужна система унифицированных и прозрачных выплат, чтобы все учителя понимали, кто и за что получает. Не может быть так, что педагоги одного региона получают одну зарплату, а учителя из соседней области или даже соседней школы – другую».
Наталия КУКУШКИНА, председатель городского Профсоюза работников образования, Череповец, Вологодская область:
«К сожалению, о решении кадровых проблем в образовании в послании не сказано ни слова. Меньше трети выпускников педвузов приходят работать в школы, а половина из пришедших увольняются после первого года работы. Причина – тяжесть труда и низкие заработные платы. Напомню, что 7 апреля Государственная Дума отклонила законопроект, подготовленный Олегом Смолиным, об установлении базовой ставки для педагогических работников на уровне не менее двух МРОТ в регионе. Педагоги надеялись, что ответственность за принятие решения по этому острому вопросу возьмет на себя президент. Не случилось. Зарплатное неравенство будет продолжаться. А следовательно, притока молодых специалистов в наших образовательных учреждениях не будет. Педагогам и дальше придется работать на полторы-две ставки. Не был поднят в послании и вопрос об индексации пенсий работающим пенсионерам. В образовательных учреждениях много работающих пенсионеров (спасибо им за это). Но у них очень маленькие пенсии, а индексации не производятся с 2016 года. В среднем за год работающий пенсионер из-за отсутствия индексации теряет от 24 до 36 и более тысяч рублей. Это немалые деньги для наших людей! В итоге каждый год в мае многие педагоги увольняются, чтобы им проиндексировали пенсию. А в сентябре на работу возвращаются далеко не все. И все это на фоне острой нехватки кадров в наших учреждениях».
Комментарии