search
main
0

Нет правды в крике

Выбирая профессию педагога 20 лет назад, я совершенно не понимала, на что иду. Хотелось творить, постоянно искать что-то необычное, новое, свое. При всей изменчивости окружающего мира есть несколько утверждений, которые стали для меня основополагающими и потому незыблемыми.

Я принимаю свою профессию со всеми ее издержками и недостатками, потому что это – мой выбор. Педагогическая деятельность немыслима без ощущения свободы. Быть свободным – значит знать, чего ты хочешь, и добиваться этого, отвечая за свои решения.

В основе учительского труда лежит человечность. Уважая себя и окружающих, никогда не сорвешься на крик, не позволишь себе унизить и оскорбить более слабого, сможешь постоять за себя.

Убеждена, что нет плохих детей. Есть плохие взрослые, испортившие детям жизнь, заставившие их самостоятельно решать свои проблемы. Понимаю, что с ребятами, попавшими в трудную жизненную ситуацию, надо быть терпеливой и внимательной. Удается это не всегда, но я постоянно напоминаю себе о том, что я сильнее, а значит, решение проблемы зависит по большому счету от меня.

Организовывая процесс обучения, надо помнить: в основе всего – интерес, удивление. А потом сработает цепочка: вопрос – интерес – поиск – выбор – оценка – знание. Знание, приобретенное в процессе выбора, становится личностно значимым, побуждает к действию.

Если ребенок ощущает полезность полученной информации, то у него просыпается интерес к предмету и целью становится не только хорошая отметка, но и стремление понять и применить приобретенные знания.

Ирина ВОЛОВА, учитель экономики и истории СШ №6 Новодвинска, учитель года Архангельской области-2005

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте