В школе №1253 есть газета «Планета 1253» и два журнала: «Субмарина» и «Сундук». И еще в нашей школе каждую неделю проходят радиоэфиры.
Первый сеанс радиосвязи состоялся 132 года назад благодаря русскому физику Александру Степановичу Попову, однако всего 5 лет назад ООН учредила праздник.13 февраля – Всемирный день радио, призванный укрепить сотрудничество между всеми, кто имеет отношение к радио. А ведь это большой круг людей: создатели радиоэфиров, персонал техподдержки, радиослушатели. Школьное радио объединяет учеников и учителей. Так что для нашей школы в этот день праздник. Это самый быстрый способ донести информацию одновременно до всех, ее подбор – дело совсем не простое. Школьное радио – самая оперативная и многогранная форма передачи информации о событиях в жизни школы.Пятница. Типичное школьное утро. Близится первый урок, и все в привычной суете бегут в раздевалки и расходятся по кабинетам. Всюду шум, крики, смех, приветствия, обсуждения домашних заданий и грядущих контрольных. И вдруг из всех динамиков школы, в каждом классе и коридоре, раздается уже знакомая фраза: «Доброе утро! В эфире передача «До первого урока», и с вами ее ведущие…»Далее звучат имена двух ведущих из длинного списка учеников, участвующих в школьном радио. Раз в несколько месяцев ими становимся мы. Итак, что же стоит за каждым пятничным эфиром?Главной задачей ведущих, помимо проведения эфира, является подготовка сценария. В начале недели мы обсуждаем с куратором школьного радио Зульфией Мулловной Зольниковой темы выпуска, которые будем освещать в эфире. Мы получаем информацию о спортивных событиях, фестивалях и концертах, акциях, олимпиадах и прочих мероприятиях из жизни нашей школы и города. Например, в последнем эфире мы обсуждали благотворительную ярмарку, развернувшуюся в коридорах школы, а также творческий вечер, посвященный творчеству Владимира Маяковского.После обсуждения мы распределяем темы между ведущими. За оставшиеся дни нам необходимо собрать информацию, взять интервью у учеников и учителей. Другими словами, собрать сюжеты для грядущего эфира. Когда информация уже на руках, начинается самая интересная и ответственная часть работы – написание сценария. На этом этапе мы добавляем наши рекомендации о том, как провести выходные в Москве. Здесь мы говорим о выставках, кинопремьерах, спектаклях, достойных внимания. Каждый из ведущих пишет свою часть эфира, преобразовывая цифры и данные в складный текст, который и прозвучит из динамиков в пятницу. В нашем арсенале всего 7-10 минут, а это значит, что надо тщательно отобрать материал. Важно, чтобы он был достоверный: с правильным указанием всех имен и фамилий, дат и событий.О, этот длинный вечер четверга, когда мы в панике расставляем порядок новостей и реплик! О, это волнительное утро пятницы, когда самое главное – не проспать, быть в хорошем настроении, несмотря ни на что!Типичное школьное утро, пятница. Близится первый урок… И мы, пара ведущих, в стороне от шума проговариваем одобренный редактором текст. Очень важно настроиться на эфир, разработать голос и дикцию. Передача идет в прямом эфире, и у ведущего нет права на ошибку. Ведь тебя слышат все.Раздается первый звонок, и мы идем в радиорубку. Зульфия Мулловна дает нам в руки микрофон и включает по порядку кнопки на пульте управления. Мы в это время считаем красные огоньки – обратный отсчет: десять, девять…пять… один. Старт!«Доброе утро! В эфире передача «До первого урока», и с вами ее ведущие…»Нашему школьному радио уже 7 лет. В течение этих лет было много разных рубрик, это дает возможность привлечь больше ребят, охватить разноплановые темы, осуществить разные проекты, самоуправление. Радиоэфир всегда получается насыщенным, с интересными рубриками и дельными советами, анонсами ближайших литературных вечеров, концертов, встреч, которые будут проходить в школе. К нам на эфир часто приходят гости – учителя, ученики, готовые поделиться своими впечатлениями, опытом, увлечениями.Мы, ведущие радио, получаем бесценный опыт. Грамотная речь, поставленный голос, коммуникабельность и умение быстро и интересно написать статью – все эти навыки помогут нам жить в информационном обществе. Кто-то из первопроходцев школьного радио – уже выпускники, некоторые из них поступили в вузы и осваивают профессию журналиста. Они с удовольствием приходят к нам, дают нам профессиональные советы, рассказывают о своей учебе, перспективах. Кто-то учится по другим направлениям, не связанным со СМИ, но все равно они не теряют полученные навыки, применяя их в своей студенческой жизни.Сегодня уже не вызывает такого волнения и паники приближающийся эфир. Мы получаем удовольствие от процесса создания передачи, которую слышит каждый в нашей школе. Мы чувствуем важность работы, так как главная ее цель – объединить всех нас. И порой совсем не замечаешь, как пролетает время от первой строчки сценария до завершающей фразы:«…Скоро начинается первый урок, и нам пора завершать эфир. Для вас его провели Кирилл Логунов и Софья Рожок. До новых встреч!»Софья РОЖОК;Кирилл ЛОГУНОВ,ученики школы №1253
Комментарии