Понятие «олимпиада» связывается у нас с представлением о спорте. Учебные олимпиады – это интеллектуальные соревнования. Оказывается, можно быть чемпионом по школьным предметам! Но для того чтобы побеждать, нужно много тренироваться, трудиться.
Участие ребят в олимпиадах, их победы сегодня рассматриваются одним из критериев оценки деятельности образовательных учреждений и педагога. Так что же дают участие или победа в олимпиаде?
В первую очередь развитие интеллектуальных способностей. Всем известно, что олимпиадные задания – это нестандартные задания повышенной сложности, для успешного выполнения которых необходима не сумма конкретных знаний обучающегося, а его способность логически мыслить. В будущем это поможет нынешним школьникам решать различные, в том числе и бытовые, жизненные, задачи намного лучше, так как уже с юных лет они научатся смотреть на задачи с разных сторон и рассматривать их под разным углом.
Еще одним важным моментом является способность правильно применить знания. Ведь одно дело – просто выучить материал, другое – понимать, как и где его можно использовать. Решение олимпиадных заданий отлично тренирует нестандартность мышления, гибкость ума, возможность применять полученные и усвоенные знания в самых разных сферах.
Помимо этого участие в олимпиадах в некотором смысле развивает уверенность в себе, повышает стрессоустойчивость. Ведь как бы там ни было, олимпиада – это своего рода стресс, и способность перебороть его и страх также важна во взрослой жизни.
Олимпиада – это тренировка, стремление знать больше, лучше, глубже (качественнее). Это воля к победе, закалка характера. Здесь определяется, что ближе душе ребенка, интереснее, лучше получается, то есть в чем он в конце концов добьется большего совершенства.
Начальная школа дает возможность каждому ребенку проявить себя, с 1‑го класса девчонки и мальчишки могут принимать активное участие в дистанционных олимпиадах на сайтах «Инфоурок», ЯКласс, Яндекс.Учебник, интерактивной образовательной онлайн-платформе Учи.ру.
Электронная образовательная система Учи.ру представляет собой учебные онлайн-курсы по предметам в соответствии с требованиями ФГОС. Система удобна в использовании, создает возможность реализации межпредметных связей, обеспечивает личностное развитие школьника.
Олимпиады проводятся несколько раз в год по учебным предметам «Математика», «Русский язык», «Английский язык», «Окружающий мир», «Программирование».
Участие в данных олимпиадах способствует развитию творческого мышления и внутренней мотивации к обучению. Задачи даны в понятной детям игровой форме и делают процесс обучения более интересным и эффективным.
С 1‑го класса ученики нашей школы принимают активное участие в онлайн-олимпиаде «Я люблю математику» (в 2020‑2021 учебном году 95 победителей, 37 призеров, 23 участника), Всероссийской олимпиаде «Юный предприниматель и финансовая грамотность» (в 2020‑2021 учебном году 60 победителей, 45 призеров, 17 участников), Всероссийской олимпиаде по окружающему миру (в 2020‑2021 учебном году 34 победителя, 21 призер, 15 участников), Всероссийской олимпиаде «Безопасные дороги» (в 2020‑2021 учебном году 45 участников), олимпиаде «Музеи. Парки. Усадьбы» (в 2020‑2021 учебном году 38 победителей), проекте «Не прервется связь поколений» (в 2020‑2021 учебном году 1 призер), Московском детском чемпионате KidSkills (в 2020‑2021 учебном году 6 участников 1‑го тура и 2 участника полуфинала), Международном конкурсе медиапроектов «Страна Читалия» (в 2020‑2021 учебном году 1 диплом 3‑й степени), Московском конкурсе социальной рекламы «Дорога в будущее позитива!» (в 2020‑2021 учебном году 1 победитель), фестивале детского и юношеского творчества «Эстафета искусств» (в 2020‑2021 учебном году 5 дипломантов, 1 лауреат 1‑й степени), конкурсе «Спортивный талисман» (в 2020‑2021 учебном году 4 участника, 1 финалист), городском конкурсе авторской песни Открытого городского фестиваля «Поколение созидателей» (в 2020‑2021 учебном году 3 лауреата 2‑й степени, 2 лауреата 3‑й степени, 1 дипломант 3‑й степени), конкурсе авторской песни «Надежды маленький оркестрик» в рамках городской конкурсной программы «Новые вершины» (в 2020‑2021 учебном году 1 лауреат 1‑й степени, 2 лауреата 2‑й степени, 8 лауреатов 3‑й степени, 1 дипломант), Всероссийском фестивале авторской песни «4/4» в Ярославле (в 2020‑2021 учебном году 4 лауреата), Всероссийском фестивале авторской песни «Журавлиная родина» (в 2020‑2021 учебном году 2 лауреата, 3 дипломанта).
Учитель в своей работе должен всегда помнить слова Василия Александровича Сухомлинского: «Одаренность человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе особого внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод».
Надежда ПРОНИНА, учитель начальных классов школы №1454 «Тимирязевская»
Комментарии