Это высказывание великого философа, как никогда, актуально в наши дни. В современных условиях человек, владеющий иностранными языками, изначально имеет больше возможностей стать успешным. Согласитесь, мир становится все более и более открытым, и для успешной карьеры знание языков, как правило, необходимо.
У школы №1998 «Лукоморье» уникальный опыт в развития языкового образования. К сильным сторонам языкового развития мы относим тот факт, что изучение английского языка в нашей школе начинается с детского сада. В здании №2 «Радость» второй год реализуется интереснейший проект по вхождению детей младшего дошкольного возраста в мир иностранного языка путем организации образовательного процесса в билингвальных группах. Всем известно, что дети 3‑6 лет усваивают активную лексику и основные грамматические конструкции лучше, чем школьники, а тем более взрослые. Поэтому мы решили, что этот фактор не стоит игнорировать! Заручившись поддержкой психологов, мы, бережно относясь к здоровью малышей, начали воплощать этот проект в жизнь.Следует отметить, что кружки по изучению иностранного языка не равнозначны билингвальным группам. Билингвизм возникает тогда, когда ребенок в состоянии общаться на двух языках в равной степени. Кружок иностранного языка необходим, но он не дает возможности обретения коммуникативных навыков в полной мере. Поэтому наряду с билингвальными группами для воспитанников детского сада нами открыта студия английского языка, в которой в интересной и увлекательной форме дети приобщаются к миру иностранного языка. В «Дошкольной гимназии» в программу подготовки будущих первоклассников также включены занятия английским языком. Таким образом, дошколята приходят в первый класс уже мотивированными на дальнейшее изучение иностранного языка.Дальше – больше! В первых классах занятия все еще большей частью проходят в игровой занимательной форме с использованием наглядного материала. Начиная со второго класса английский язык является обязательным к изучению предметом объемом два часа в неделю, к нему добавляется дополнительный развивающий час. С этого же класса по желанию можно начать заниматься еще одним языком. Блок дополнительного образования предлагает французский, испанский или немецкий языки на выбор.В средней школе организовано предпрофильное обучение. Родителям будущих пятиклассников предоставляется возможность выбрать направление учебной деятельности ребенка. Если родители выбирают лингвистическое направление, то их ребенку предлагаются классы с углубленным изучением иностранного языка, в которых английский язык является основным для изучения, а второй язык – французский, немецкий, испанский – изучается дополнительно.Тщательно поддерживаемый интерес к языкам в средней школе оборачивается бумом в старшей! Второй год наша школа успешно осуществляет набор в профильные классы старшей школы. Гуманитарный профиль предлагает расширенное изучение русского, английского языков, обществознания и биологии. В старшей школе мы расширяем границы возможностей для наших учеников, приглашая к сотрудничеству педагогов ведущих вузов Москвы. Наши партнеры по организации профильного обучения – МГУ имени Ломоносова, НИУ ВШЭ.Сейчас мы по праву можем гордиться результатами такой тщательно спланированной работы. Ежегодно наши школьники являются участниками, призерами и победителями серьезных интеллектуальных испытаний, творческих конкурсов и проектов ГМЦ. ВСОШ и МОШ – отличная возможность проверить знание иностранных языков, поэтому ежегодно учащиеся школы не только принимают в них самое активное участие, но и становятся победителями и призерами школьного и муниципального этапов.Несомненно, чтобы добиться значительных результатов, необходимы не только перспективная программа развития языкового образования, умелое руководство, готовое на смелые действия и открытое новым перспективам, но и профессиональные педагоги. Успехи наших детей вдохновляют и нас, учителей иностранного языка, стремиться к новым достижениям. Мои коллеги – это профессионалы своего дела и настоящие энтузиасты! Мы внедряем в учебный процесс активные формы и методы обучения, ищем и находим способы улучшить навыки самостоятельной работы и научного поиска. Мы понимаем, что чрезвычайно важно создавать школьнику возможности погружаться в языковую среду. Нет цены индивидуальному опыту ученика, который он получил в личном межкультурном общении.Для учащихся нашей школы языковые стажировки стали традицией. Ежегодно группа школьников под руководством педагогов выезжает в международные языковые школы Великобритании. География наших поездок расширяется: Embassy School и Stay Campus London School of English в Лондоне, Embassy Summer School в Портсмуте, Europa School of English в Бормуте. Языковая стажировка дает уникальную возможность продолжить путь к вершинам языкового образования, сделать прорыв в изучении иностранного языка, ознакомиться с историей и культурой страны изучаемого языка. Это значит не просто учить язык, а жить языком. Наши поездки вдохновляют учащихся и родителей на дальнейшее изучение иностранного языка, поэтому интерес к этому проекту с каждым годом возрастает как среди детей, так и среди их родителей.Мы считаем, что к главным достижениям в нашей профессии нужно отнести встречи с нашими выпускниками, на которых выпускники стремятся говорить с нами на том иностранном языке, который изучали в школе. Они гордятся тем, что продолжают изучать язык, а мы гордимся тем, что наш труд имеет настоящих последователей! Конечно, мы гордимся выпускниками, показавшими блестящие результаты на едином государственном экзамене, на международных экзаменах, и особенно дорожим теми, для кого иностранный язык стал неотъемлемой частью жизни, профессии и карьеры.Ирина САЗИНА, учитель иностранных языков, руководитель методического объединения учителей иностранных языков школы №1998
Комментарии