Несколько вопросов неизвестно кому,
или Попытка перевода с русского на русский
На вопросах типа “Как банда могла незаметно пробраться в Кизляр, пройдя через контролирующуюся российскими войсками Чечню, через границу?” или “Почему не реагировали на предупреждение спецслужб?” и еще десятке подобных мы даже не будем заострять внимания. Они звучали после трагедии в Буденновском и не нашли ответов.
Кизляр породил лавину новых вопросов.
“Переведите, пожалуйста, что такое ювелирная работа?” В то время, когда в арсеналах нашей армии и спецслужб есть управляемые ракеты, лазерные прицелы и другое высоко- точное оружие, предпочли “работать” обыкновенной полевой артиллерией, танками, реактивными снарядами с вертолетов и из “града” (разброс снарядов – плюс-минус полкилометра).
Что же все-таки проводили в Первомайском: “войсковую операцию” или “специальную операцию”, “освобождение заложников” или “уничтожение террористов”, а может быть, “освобождение села”? Как перевести на русский язык эти термины, учитывая то, что мы видели на самом деле?
Вопрос из области геометрии: “Что такое точка в понимании наших военных?” Без этого не понять, что такое “точечный удар”. Большие генералы – люди государственные и мыслят широко, в масштабах всей страны или даже планеты. Если рассматривать Россию на глобусе, то и Москва точкой окажется, не говоря уже о каком-то там селе. А значит, и точечный удар по Первомайскому вполне соответствует этой стратегии. Но нужны ли нам такие генералы?
Вопросы из области математики: “Если всего боевиков было около 250, убито 153, пленено 20, то сколько ушло? Если заложников было примерно 150, а освободили 82, убитых нашли около 10, то сколько увели с собой боевики?” Теперь сложим остатки. Около 60 боевиков (по информации чеченцев – 100) увели с собой где-то 50 заложников. Как смогла группа почти в 100 человек (в которой к тому же половина вела и стерегла другую половину) уйти из тройного кольца блокирования? Ответ частично прояснится, если знать, что на одном из вероятных направлений прорыва находилось всего 37 солдат. Но можно ли это назвать тройным кольцом или вообще хотя бы одной линией прикрытия?
Нет проблем, имея под рукой всю мощь силовых структур России, уничтожить банду в 200 человек.А вот не удавить в течение 4 дней боев ядро банды с ее руководителем и дать им уйти – это высокое исскуство, доступное немногим. Здесь нужен особый талант.
А выследить и догнать группу в 100 человек, если она все-таки прорвалась, – слабо?
А теперь ТРИ СУПЕРвопроса. Первый: “Кому задавать все эти вопросы?”
Президенту? Судя по тому, что он рассказывал перед телекамерами, это дело бесполезное, понимаешь.
Спецслужбам? За последние дни мы услышали от них столько лжи и дезинформации, что надеяться на правду бесполезно.
Армию? А куда, кстати, подевался Грачев? За все эти дни о нем и не вспомнили. Хитер! Он-то знает, что значит воевать с боевиками: сам чуть было кресла не лишился. Вот и забился куда-то, со злорадством наблюдая, как кремлевский комендант ломает зубы о боевиков. “Знаем, – думает, – плавали!”
Вопрос второй: “Если происходит крайний беспредел, который никто не может остановить, и даже вопросов задать некому, то есть ли у нас ГОСУДАРСТВО, а если есть, то как оно называется?”
И, наконец, последний СУПЕРвопрос, ставший для России уже риторическим, но не переставший от этого быть вопросом: “ЧТО ДЕЛАТЬ?” Похоже, что в обозримые пять месяцев для нас он частично трансформируется в вопрос “КОГО ВЫБИРАТЬ?”
Андрей ЕМЕЛИН
Фото ИТАР-ТАСС: освобожденные заложники.
презентация
презентация
В “Росинке” разрушают стереотип о “несчастных сиротках”
А презентовать было что. Дети из “Росинки” уже несколько лет подряд ездят в Швецию. Лично у меня возникло непреодолимое желание остаться в этом детском доме, когда первый же “бедный сиротка” на вопрос: “Вася, сколько раз ты уже был в Швеции?” – флегматично ответил: “Не помню, раз девять-десять”. Многие дети свободно владеют шведским, несколько питомцев уже обрели своих шведских мам и пап. А лето воспитанники “Росинки” традиционно проводят в Крыму.
В “Росинке” вы не увидите двух одинаково одетых детей, одежда каждому покупается индивидуально, сообразно его стилю и пристрастиям. Интересно и то, что директор одной из школ, где учатся дети, признался, что воспитатели этого детского дома – единственные родители, которых не приходится приводить в школу силой.
Печален только тот факт, что с каждым годом все меньше становится так называемых шефов. А те, что остаются, уже не столь всесильны, как раньше. Единственный момент, когда хотелось заплакать о судьбе бедных сироток, был вызван словами представителя “Свердлмашприбора”, сказавшего, что сейчас они подарят “все, что могут”, после чего последовало торжественное вручение трех утюгов. Но зато немало порадовало обещание начальника горуно Владимира Назарова подарить телевизоры для каждой группы.
Юлия ПРЫТКОВА
террор
террор
Министр образования Чечни до сих пор находится в руках бандитов
Ефим Гельман был похищен в конце ноября. Согласно имеющейся информации, в данный момент его прячут в одном из чеченских сел. Известно также, что он здоров и содержится в относительно приличных условиях.
Первоначально исчезновение Ефима Гельмана связывалось с обострением политической обстановки накануне выборов. Напомним, что за несколько дней до похищения он, будучи фигурой достаточно аполитичной, все-таки выступил по телевидению с призывом голосовать за Завгаева. Однако в беседе с корреспондентом “УГ” член правительства Чечни Абдул Бугаев заявил, что исчезновение Ефима Гельмана не связано с политикой и является чисто криминальным актом, цель которого – получение выкупа.
Бугаев также сказал, что чеченские власти предпринимают активные действия для возвращения министра образования, предполагалось даже, что он окажется дома накануне Нового года. Но до сих пор Ефим Гельман находится в руках бандитов. Скорее всего это связано с тем, что пока не удается найти необходимую для выкупа сумму или договориться о ее уменьшении (по слухам, за министра запросили несколько десятков тысяч долларов).
Положение Ефима Гельмана ухудшается его национальностью, ведь он, в отличие от коренных чеченцев, не обладает обширной сетью родственных связей, которые весьма значимы в этой республике. Кроме того, в Чечне, где антисемитские настроения достаточно сильны, наличие еврея на посту министра образования вызывало у некоторых просто бешенство, и это тоже может препятствовать возвращению Ефима Гельмана.
Григорий ТАРАСЕВИЧ
конкурс на лучшую новость
конкурс на лучшую новость
Я б в милицию пошел…
На дорогах областного центра можно увидеть автобус, украшенный иллюстрациями правил дорожного движения. На нем совершают поездку по улицам города в учебный центр недавно отстроенного здания облГАИ учащиеся школ города и даже детсадовцы. Под руководством опытных сотрудников милиции они познают азбуку движения.
Не первый год в Воронеже действует движение юных автоинспекторов “Малая Академия – 555”. Ребята дежурят на автотрассах района в настоящей форме с жезлом регулировщика. А в дни зимних каникул на базе пансионата имени Дзержинского в Рамонском районе прошел ежегодный сбор юных автоинспекторов, который проводит областная госавтоинспекция. Это уже 13-я встреча мальчишек, мечтающих стать милиционерами. К воронежцам приехали ребята из Тулы, Твери, Калуги.
Недавно в области была создана детско-юношеская организация “Молодое поколение России – за безопасность движения”.
Юрий ЧУГРЕЕВ
назначение
назначение
спорт
спорт
Олимпийские надежды любят кататься на санках
Праздники открытия игр прошли во многих округах, особенно ярким был он на Воробьевых горах, где ребятня оседлала лошадей и снегоходы, гонки на которых чередовались с эстафетами и русскими народными играми. Московская детвора рада возможности побегать, порезвиться, померяться силами, особенно в подвижных играх, санном и горнолыжном спорте, биатлоне. “Игры олимпийских надежд” набирают обороты.
Денис ГРИШКИН
новые технологии
новые технологии
Там, где нет учителя, будет стоять монитор
Проект разработан для развивающихся стран, где большие группы населения не охвачены традиционными формами обучения. Вещание будет производиться как по наземным, так и спутниковым каналам: первые предназначены для городов, а вторые – для сельской местности.
Ученики будут получать видеоизображение, звук и компьютерные данные, однако видеосвязь в обратном направлении не предусмотрена из-за ее высокой стоимости. Ответы будут передаваться в городах с помощью телефонных линий, а в сельских районах – через специальные микротерминалы.
Первоначальную финансовую помощь проекту оказал Государственный департамент США. Срок ввода в действие первой системы – начало 1998 г.
“Computer Week”
Комментарии