search
main
0

НЕсказка о потерянном времени: несколько советов по тайм-менеджменту

Как часто нам не хватает времени, чтобы сделать все необходимое! Или сделать намеченное успеваем, а вот отдохнуть некогда. Действительно ли у нас так много дел и так мало времени? Или мы не всегда используем его рационально? Как все успевать в стремительном ритме жизни и не испытывать стресс? Сетевое издание «Учительская газета» решило дать несколько советов по управлению временем.

Сальвадор Дали: «Постоянство памяти»

У нас было бы вдоволь времени, если бы его не существовало

Замечательные слова польского поэта С.Е. Леца. И как было бы здорово, если бы мы могли не задумываться о времени, все успевать и никуда не спешить.

Но приходится …нет, не смириться с тем, что время есть. Это прекрасно! Приходится учиться управлять этой непокорной, порой утекающей незаметно, а зачастую дарящей прекрасные моменты, единицей.

Конечно, все слышали о модном сейчас понятии – тайм-менеджмент. Что это такое? Это ряд технологий организации времени и его эффективного использования.

Надо сказать, что тайм-менеджмент не просто мода, а необходимость. Не утонуть в рутине, сделать и рабочие, и домашние дела, не свалившись при этом «без рук и ног» с «квадратной головой», помогает управление временем.

Наверняка многие наши читатели уже изучили массу литературы на эту тему и скажут: «Да не работает ваш тайм-менеджмент, только на него еще время тратить!».

Действительно, книг и советов по тайм-менеджменту сейчас очень много: и иностранные, и российские авторы уделяют внимание вопросу личной эффективности и организации времени. Прочитав с огромным интересом их все или выборочно,  мы кидаемся исполнять то, что там написано, терпим неудачу и забрасываем это дело, решив, что время неуправляемо.

Ведь все описывается гладко, стоит только глазом моргнуть: захотел- продал дорогой автомобиль и помчался к тибетским монахам за просветлением. Или не автомобиль, а хотя бы овец, но с тем же финалом. Ну а захотел – взлетел на вершину карьеры. Да, книги не всегда адаптированы к жизни или жизнь к книгам.

На самом деле технологии тайм-менеджмента работают, но их нужно индивидуализировать. У всех разный режим работы, социальный статус и даже темперамент.

Поэтому мы решили не давать советов по управлению временем руководителя (там своя специфика), не предлагаем моделировать предельные ситуации и составлять декларации жизненных миссий. Мы просто решили поделиться тем, что испробовано на личном опыте и «не давало осечек».

Едим лягушек

Нет, мы не собираемся в ресторан французской кухни. Просто вспомнили слова Брайана Трейси из книги «Оставьте брезгливость, съешьте лягушку! 21 способ эффективного труда». Почему речь идет о лягушках? Автор ссылается на Марка Твена и его высказывание: «Если каждое утро вам приходится съедать живую лягушку, весь день после этого вы можете довольствоваться сознанием, что, вероятно, ничего худшего с вами сегодня уже не случится». Есть продолжение, принадлежит оно Марку Твену или нет, но звучит так: «Если вам надлежит съесть двух лягушек, первой съедайте самую гадкую из них».

А теперь к делу! Если перед нами стоит несколько задач, то начать надо с самой сложной и неприятной. Той, которую хотелось бы отложить подальше и не вспоминать: сразу портится настроение от необходимости ее выполнения.

Вот именно с нее и начнем! Согласно «теории лягушек»,  все остальные дела покажутся просто пустяковыми. И уже ничто не испортит наш день.

А что там про двух лягушек? Ах, да! Если у вас не одно, а два или даже несколько противных дел, начните с самого трудного. А дальше все пойдет как по маслу.

Вдохновившись тем, что справились со сложной задачей, которую, возможно, старались отложить, мы с легкостью и энтузиазмом сделаем остальные дела.

Это работает! Причем очень давно. Еще с тех самых пор, когда мы не только не знали, но и не слышали о тайм-менеджменте. Вспомните! Когда мы делали школьное домашнее задание, старались самое сложное сделать вначале, тратили на него побольше времени, зато потом легко решали все остальное.

Были и те ребята, которые откладывали неприятное задание напоследок. Чем это заканчивалось? К тому моменту, когда очередь доходила до сложного упражнения, мозг уставал, делать ничего не хотелось. «Вот погуляю, а потом со «свежей» головой сделаю» или «Встану утром пораньше и сделаю». В результате задание или не выполнялось, или делалось наспех, или «из-под палки».

Гораздо эффективнее получалось в первом случае – сначала сложное и муторное, а потом более простые.

Попробуем?

Время очень не любит, когда его убивают

Помните любимую всеми «Сказку о потерянном времени». Ее можно рассматривать как пособие по тайм-менеджменту. Главный герой Петя все время опаздывал, поскольку по дороге находил какие-то «важные дела», да еще и обещаний не сдерживал. Неорганизованный, легкомысленный и ленивый – просто мечта злого волшебника. Другие герои под стать Пете – теряли время понапрасну.

Вот волшебники этим и воспользовались: раз кому-то время не нужно, возьмём себе.

А кто или что является нашими злыми волшебниками и забирает драгоценные минуты и часы? Их зовут хронофаги – поглотители или пожиратели времени.

Таковых много, у каждого могут быть разные, но приведем список основных.

Телефонные звонки. Тут опять вспомним детство и рассказ о пожирателе времени – «Телефон». Вот уж яркий пример поглотительства: и такая дребедень целый день:  динь-ди-лень, динь-ди-лень, динь-ди-лень! То тюлень позвонит, то олень.

Знакомо? Уверены, что да. Утро, спешим на работу – звонок: алло, это банк, салон красоты, магазин, опрос и прочее. Мы из вежливости начинаем слушать. Тем более, что агрессивный маркетинг нацелен на то, чтоб мы и слова вставить не успели. Итог – потерянные впустую 3-5 минут.

Что делать? Не надо бояться быть невежливым. Если понимаем, что звонок для нас не важен, прерываем собеседника и ссылаемся на занятость. Не сработало? Просто нажимаем «отбой».

А еще отлично работают в этом направлении различные приложения, призванные определить спам-звонок и заблокировать. Они бесплатны.

А, если звонит знакомый любитель поболтать? Выясняем, по делу звонят или нет. И, как и в случае с незнакомцами, сообщаем о занятости и отключаемся. А, если заведомо знаем, что звонят без дела, то просто не берем трубку.

Кстати, звонить нам могут и по делу – только по своему. Собеседника не интересует наша занятость. Ему нужно решить свой вопрос. Но для нас алгоритм действий тот же.

Ведь решение чужих вопросов – это следующий поглотитель времени.

Неспособность сказать «нет» и желание быть для всех хорошим. Одно короткое слово – и много сэкономленного времени. Нам позвонили – решаем чужую проблему, даем советы, утешаем, мчимся помогать, нервно поглядывая на часы: успеем ли сделать свои дела?

При этом выполнять чью-то просьбу нет ни времени, ни желания. Но мы постеснялись сказать «нет» или решили, что проще сделать, чем объяснять, почему «нет».

Боимся кого-то обидеть? А сами потом не успеваем выполнить свои задачи, начинаем нервничать и обвинять себя в слабохарактерности. А ведь можно было этого избежать, просто сказав «нет».

Что делать? Учимся отказывать. Неудобно только первый раз, потом понравится не тратить время зря.

Разумеется, если от чистого сердца и с удовольствием хочется помочь, если того требует ситуация – помогаем. А в остальных случаях просто «нет».

Навязчивые коллеги. У каждого есть такой товарищ по работе: забегает поболтать, посплетничать, посоветоваться. Или зашёл коллега по делу и задержался, решив обсудить размер премии. Еще у одного закончилась бумага в принтере и взять ее он может только у вас.

В течение рабочего дня такие поглотители могут забрать от 30 минут и больше.

Что делать? В различных источниках можно увидеть совет: закройте дверь в кабинет (хорошо, если кабинет отдельный).

На наш взгляд, работает. Но! С точностью до наоборот. Вы тоже, наверное, замечали, что стоит закрыть дверь кабинета, как он тут же становится центром притяжения всей организации. Вы и сотрудника этого никогда ранее не видели. Но вот он уже ломится в закрытую дверь, а в это время разрываются внутренний и мобильный телефоны: все коллеги хотят узнать, по какой причине вы закрылись в кабинете.

А, если и кабинета-то отдельного нет, то и закрывать нечего.

Как спастись? Да все так же: решили деловой вопрос – распрощались, коллега пришел без дела – ссылаемся на занятость. А еще отличный способ – наушники! Кстати, и от постороннего шума спасают. Если работа позволяет, можно использовать их по назначению и слушать музыку или аудиокнигу, а, если это невозможно – просто наденьте их.

Это работает!

Хочется добавить, что различные «попить чаю», «покурить» тоже очень ловко питаются нашим временем. Попробуем один день не делать этого на работе и увидим, сколько времени высвободилось. Ну или не будем чаевничать и перекуривать с каждым, кто предложил, а выделим конкретное время (не более 15 минут) в течение дня на все мелочи. 15 минут на все!

Интернет. Отправились в интернет что-то посмотреть по делу. А дальше – провал. Очнулись на каком-то сайте, дочитывая советы по выращиванию уток. Ничего, что птиц этих у нас нет и вживую мы их не видели. Важно знать, как их вырастить.

Сюда же отнесём и социальные сети. «Я буквально на секунду, одним глазком! Только посмотрю, что товарищ написал». Спустя час мы все ещё листаем ленту совершенно незнакомой группы по продаже тракторных запчастей.

Что делать? Да не заходить в интернет без надобности и цели. Нужно посмотреть курс валют – смотрим курс валют, расписание поездов – отлично, но не более того. А в соцсети заходим только в минутку вечернего отдыха и стараемся оставаться там минимум времени. Сложно – не зря же они сети. Но привыкнем быстро, хватит трех дней. Особенно, когда поймём, сколько времени сэкономили. Помочь бросить вредную привычку позволяет функция «Цифровое благополучие». Она есть практически в каждом современном смартфоне. Просто ставим ограничение по времени на приложения. Здесь же можно отследить, сколько времени мы провели в интернете за сутки с разбивкой по ресурсам. Очень удобно. Особенно для сравнения – до ограничений и после. Результат будет налицо. На телефоне – точно.  А там отучимся бесцельно погружаться в интернет и с компьютера.

Кстати, о торговле запчастями! Еще один поглотитель.

Магазины. Поход в гипермаркет может отнять уйму времени. Замечали, что там постоянно переставляют товар в разные места: вчера здесь была бытовая химия, сегодня уже посуда. Идём искать бытовую химию, по дороге задержались в отделе косметики. И конца походу не видно. Надо посмотреть, пощупать, прицениться.

А в интернет-магазине можно заблудиться на целый день: посмотрели брошки, лекарства, книги, туфли и…забыли, зачем заходили.

Что делать? Да не ходить в магазин бесцельно. За продуктами идём со списком. Это помогает экономить. И не только время.

В интернет-магазин тоже отправляемся только в случае надобности, а не просто посмотреть «кой-какого товару».

Развлекательный контент, сериалы. Посмотрю одну серию и все. Очнулись уже на восьмой. Ну чего уж там! Досмотрю все двенадцать.

То же и с иными развлекательными услугами.

Что делать? А не смотреть. Или смотреть, но в выходной, когда все дела сделаны. Кстати, телевизор тоже включать не стоит. Можно «залипнуть» только на переключении каналов. Увлекательное занятие.

Дорога. А что делать, если мне до работы 1,5 часа добираться! – спросят читатели. Так это же отлично! Это просто везение, столько всего можно успеть!

Едем в общественном транспорте – читаем любимую книгу (когда еще доведется), изучаем лекцию, подсчитываем коммунальные платежи. Главное, не сидим в интернете, не посещаем соцсети, не говорим по телефону – пусть пожиратели времени голодают.

Кто-то не может читать на ходу. Технические возможности позволяют слушать аудиокниги, лекции, вебинары.

Это же касается и тех, кто за рулем. Так и иностранный за месяц выучим. Только от дороги не отвлекаемся.

Отсутствие цели и планирования. Этот пункт охватывает все перечисленные. Читатели уже заметили, что почти везде советом служила  постановка цели. Если она есть, то не отвлечет сериал, игра, блуждание по интернет-магазину.

А  какая цель без планирования? Если не распланировать свой день, то время можно потратить бездумно, впустую, как тот мальчик Петя. Мы не призываем к жесткому планированию и соблюдению всех технологий тайм-менеджмента, не хотим давать советы типа: вставайте на рассвете – у каждого свои биоритмы и привычки. Мы предлагаем только испытанные лично методы.

Есть ли у вас план?

Отличный, проверенный и работающий метод – хронометраж. Это, скорее, подготовка к планированию. А для кого-то и замена.

Конечно, многие скажут, что учет займет много времени. Но это того стоит.

Подготовим тетрадь, ежедневник, просто бумаги в скоросшивателе – кому что нравится. Сделаем небольшую табличку (рисунок 1).

Рисунок 1. Хронометраж.

Начнем в выходной, чтобы привыкнуть. Проснулись утром – засекаем время. Умылись, выпили кофе. Это тоже записывать, ведь ушло не более 10 минут? Записывать, ещё как! По факту окажется, что затрачены все 14 минут, а вовсе не 10.
Можно сделать и свои разделы, как удобно. Главное, чтобы можно было понять, на какое дело какое количество времени затрачено.

И так в течение дня вписываем а табличку каждое действие и время, которое ушло на его выполнение. Да, сложновато. Захочется все бросить и выкинуть записи. Но в этот момент вспомним, что создатель системы, российский ученый-биолог А. Любищев делал хронометраж на протяжении 56 лет. Без технической подмоги. Это вдохновит.

Последний пункт пока оставляем пустым. Собственно, его можно и вовсе не заполнять, просто посчитав количество затраченного времени, и, отметив для себя, где оно потрачено впустую и на кормежку пожирателей. Но удобнее и нагляднее заполнить, совместив с другой технологией планирования.

Матрица Эйзенхауэра. Очень полезная штука. Сразу сможем расставить приоритеты.

Зачем это нужно. Все мы помним незадачливого Сизифа. Приговорили его катить в гору тяжелый камень. И вот уже вершина, а бессовестный груз скатывается вниз. И начинает Сизиф вновь катить этот камень в гору. А тот опять летит вниз. И так бесконечно.

Нас вроде никто тащить камень не приговаривал, но мы сами любим схватить его и катить в гору. Не успели сегодня, отложили на завтра, потом – на послезавтра. И погрязли в болоте невыполненных дел. Результат тот же, что и у Сизифа – его отсутствие. Усталость, неудовлетворенность и выгорание.

Вы скажете, что очень даже нас приговорили: начальник навалил горы работы, я как белка в колесе, не вздохнуть.

Но все зависит от начальника и немного от нас. На то мы и здесь, чтобы справиться с непокорным камнем. Вспомним-ка злых волшебников-хронофагов. Прогоним их – уже легче.

Но вернемся к матрице. Разработал ее, как мы уже поняли, Д. Эйзенхауэр – 34 президент США. Понятно, что человек он был занятой, и время хотел использовать с пользой, размышлял над тем, как его оптимизировать. Так и родилась матрица – замечательный инструмент тайм-менеджмента, который позволяет отделить важное от срочного, срочное от неважного, не хвататься за все сразу и грамотно спланировать свой день.

Представляет она собой таблицу из четырех квадрантов (рисунок 2).

Рисунок 2. Матрица Эйзенхауэра

Мы можем оставить их белыми, а можем закрасить по своему вкусу и желанию.

Квадрант А – важно и срочно. Вы удивитесь, но идеально, чтобы он оказался пустым. Почему? Да потому, что, если мы тщательно все распланируем, у нас не появятся таких дел, которые можно включить в эту категорию. Но, как мы говорили, не всегда все зависит только от нас, так что может свалиться и такое дело. Тогда и включим его в квадрант А. Это может быть не только рабочее задание, но и, например, поздравление друга с днем рождения. Важно? – конечно. Срочно? – да как сказать. Можно и через год поздравить. На самом деле – разумеется, срочно. Поздравить нужно именно в день рождения, не раньше и не позже. Но в течение дня, расставляя приоритеты, можно перенести поздравление в категорию В.

В квадрант А могут войти дела, связанные со здоровьем, а также те, что могут повлечь за собой проблемы и неприятности, если их не выполнить.

Главное, чтобы появление неотложных дел не происходило изо дня в день и не было связано с нашей недоработкой.

Квадрант В – важно, но не срочно. Да, звучит немного странно. Но именно категория В и составляет наши повседневные дела. Они приоритетны, их выполнение как раз и повышает эффективность.

Поскольку не стоит вопрос «здесь и сейчас», то и к решению задач можно подойти спокойно и обдуманно. Главное, не затянуть свои думы до того, что дело придется перевести в категорию А.

В квадрант В включаем все, чем занимаемся ежедневно: рабочие функции, спортзал, химчистку, домашние дела.

Квадрант С. Здесь наоборот – срочно, но не важно. Вот это да! И такое бывает? Обязательно. Тут важно не перепутать срочность категории С со срочностью категории А, чтобы избежать хаоса. В квадранте А – дела важные, в С – второстепенные.

Например, собирались на работу, задели вазу. И вот уже ищем в ящике клей, чтобы восстановить любимую вещь. При этом рискуем опоздать на важную встречу, испортить репутацию и не заключить нужный договор.

Да, смотреть на осколки вазы ближайшие 10 лет не следует, но и необходимости склеивать их именно сейчас нет.

Прибежали с работы, планируем приготовить ужин – бац, перегорела одна из пяти лампочек. Ужин отодвинут, мы прыгаем на лестницу и меняем лампочку. А потом в спешке готовим полуфабрикат.

А ведь, если перегоревшая лампочка не была единственной и не погрузила нас в полную тьму, то можно было отложить ее замену на время после ужина.

Запланировали вечером почитать научную литературу и просмотреть документы, чтобы подготовиться к завтрашней важной встрече. Днем позвонил одноклассник и позвал в кино, у него пропадает билет. Да, фильм посмотреть хочется, но прокат будет длиться ещё месяц. Стоит ли именно сегодня бежать на сеанс.

Все это дела категории С, которые тормозят нас и не продвигают к результату.

Для того и расставляем приоритеты, используя матрицу.

Квадрант D – не важно и не срочно. Вот так. А это самые приятные дела – бездумно посерфить в интернете, поболтать по телефону, уткнуться в телевизор. Именно они не приносят пользы, не ведут к результату, но доставляют удовольствие. Да-да, тут они и охотятся – злые пожиратели времени.

Разумеется, отдыхать и общаться с друзьями и родственниками необходимо. Хочется и развлечься.

Здесь можно из личного опыта рекомендовать различные интеллектуальные игры. Они есть в онлайн-формате, где мы можем соревноваться с друзьями в викторинах. А есть оффлайновые. В продаже их очень много – это и командное расследование преступлений, и «да-нетки», и различные настольные квесты.

А, кстати, о них. Сейчас столько квестов в реальности! Собрались с друзьями, родственниками и потрясающе провели время, которое там,  что удобно, фиксировано. А мы проведем его с пользой – пообщаемся с дорогими людьми, развлечем детей и перезагрузим свой мозг.

Проверено!

Можно пойти в спортзал, покататься на велосипеде, просто погулять, совмещая приятное с полезным – одновременно можно прослушивать аудиокниги или вебинары. Это тоже работает.

Ах, нет. Я устал, я хочу лежать на диване перед телевизором и не шевелиться.

Да пожалуйста! Только постараемся, чтобы в категории D это было единственное дело. Да и сделать его можно только после выполнения задач В и С.

А мы бы посоветовали все-таки хотя бы один раз заменить диван, телевизор, телефон на пешую прогулку. После этого мир перевернется – станет понятным, что отдохнули мы лучше, чем на диване. И он уже не будет столь притягателен.

Построив матрицу Эйзенхауэра и, научившись распределять задачи внутри нее, мы сразу заметим, что наши  дела пошли быстрее, но при этом без спешки. А времени на отдых появилось больше.

А теперь вернемся к нашему хронометражу. Для чего мы оставили пустой графу «Категории»? Да чтобы внести туда наши буквы из матрицы. А потом посчитать, сколько времени ушло на дела каждой категории. Например, за день потрачено 10 часов времени. Каждому делу мы присвоили буквы АВСD. И получилось, что бо́льшую часть времени съели дела категории D – пожиратели времени. А, значит, завтра мы пересмотрим наши задачи.

Первое время лучше пользоваться этими инструментами на бумаге, чтобы понять и научиться. А потом загрузим специальные приложения, их довольно много. Все зависит от ваших предпочтений.

Что еще надо учесть при планировании времени?

Почему 80 на 20 – эффективное решение для жизни

Несомненно, все слышали о принципе Паретто. Впервые его сформулировал Вильфредо Парето еще в 1895 году. Тогда не шла речь об управлении временем. Просто Вильфредо заметил, что общество делится на две группы: первую составляет двадцать процентов наиболее богатых и влиятельных людей, а вторую – оставшиеся восемьдесят процентов. Такое деление происходит естественным путем.

А позднее выяснилось, что вся деятельность человека подчиняется данному закону: двадцать процентов наших усилий принесут восемьдесят  процентов результатов. А применительно к планированию времени это означает, что два пункта из десяти в нашем списке дел «весят» в несколько раз больше, чем остальные восемь.

Именно эти две «весомые» задачи и предстоит нам вычленить, планируя свое время. Даже, если на каждое из десяти дел требуется одинаковое количество времени, ощутимый результат принесут те две. Это и есть та жирная лягушка, о которой мы говорили в начале. С нее и начнем!

Однако очень часто мы нагружаем себя восьмьюдесятью процентами мелких задач, которые с точки зрения общего результата не так значимы. Вспомните ту «домашку» из школьной жизни.

У каждого есть знакомые, которые постоянно чем-то заняты, ничего не успевают, этакие «изнуренковы». Почему? Да почти всегда это как раз связано с выполнением малоценных дел и откладыванием тех важных двадцати процентов, нежеланием лакомиться лягушками.

Матрица Эйзенхауэра поможет нам определить наиболее ценные задачи – «верхнего уровня» (20%) и отложить дела «нижнего уровня» (80%).

Но перед тем, как приступить к трапезе лягушками, еще раз спросим себя, относится ли дело к важнейшим двадцати процентам, чтоб ненароком не съесть не ту лягушку или вообще лягушонка.

Главное, не поддаемся искушению заняться сначала мелочами. Сделав выбор один раз, мы будем повторять его снова и снова. Начав день с мелочей, так и будем катить тот камень в гору.

Прочитав советы, кто-то скажет: это не по мне. Да и времени нет.

Однако в этом случае есть два отличных инструмента, которые тоже работают. Они более простые, но эффективные.

Ну а читатели смогут выбрать то, что им по душе.

Лишь пинок – такая малость

 Метод, предложенный Дмитрием Литваком, называется … пинарик. Да-да, календарик-пинарик. Мы можем сделать его самостоятельно в виде таблицы в Word или Exel, а можем найти готовую форму в интернете.

Чем пинарик отличается от обычного календаря? Над  календарными датами текущего года размещаем список цифр – от нашего года рождения и до, например, 2030 года. Можно и до 2050 года и дальше. Все зависит от возраста, оптимизма, целей и желаний.

Распечатали пинарик, берем карандаш и… вычеркиваем прожитые годы. Да не просто – раз-раз и зачеркнули: вспоминаем, какие события произошли в том или ином году. Дошли до 2021 года. Сейчас июнь, значит, с января по настоящее время вычеркиваем дни и месяцы текущего года. Готово.

Теперь каждое утро зачеркиваем половину наступившего дня (в клеточке с датой ставим диагональную линию), а вечером – вторую половину (еще одну диагональную линию). Календарик всегда должен быть перед глазами: так лучше видно, как утекают драгоценные минуты.

Метод жёсткий, но эффективный: больше недели воздействия пинариком мало кто выдерживает. Начинаются изменения. Причем на подсознательном уровне.

Есть вариации пинарика с более подробным раскладом. Например, помимо вычеркивания, ставить цели на год. А каждое утро задавать себе вопросы о целях и результатах на день. Вечером же – анализировать, как все удалось. Можно делать зачеркивания разными цветами: все получилось – зеленым, что-то не успели – синим, ничего не вышло – красным.

Ну а в конце года анализировать, достигнуты цели или нет.

На наш взгляд, достаточно и простого варианта пинарика, чтобы изменить отношение ко времени.

Еще один отличный метод. Автофокус. Его автор Марк Форстер предлагает составить перечень всех дел на день. Потом медленно прочитать получившийся список, пока взгляд не остановится на одной из задач. Неважно, насколько она крупная, важно захотеть выполнить ее прямо сейчас. Получилось сделать – вычеркиваем,  не вышло – переносим дело в конец списка и читаем его заново.

И еще несколько советов:

  • Всегда держим рабочий стол в порядке. Пусть это будет только наш порядок, но мы всегда должны знать, где что лежит, а не рыться в документах в поисках нужного.
  • Если не установлены четкие сроки выполнения задачи, ставим их сами – это намного повышает эффективность.
  • Нет никакого желания приниматься за дело, и мы всячески оттягиваем? Начнем с малого – хотя бы 5-10 минут. Люди не любят принуждения, и в этом случае мы будем думать, что легко можем остановиться и заняться иной задачей. Никто же не принуждает. Это, как начать есть лягушку по частям. Глядишь, и понравится. И это прекрасно работает. Дело идет легче.
  • Готовимся с вечера: собираем документы, кладем обед в контейнер, чистим обувь и одежду, ну и, конечно, пишем план на завтра.

Интересно, что Форстер в книге «Сделай это завтра» разделяет настоящую работу и занятость.

Настоящая работа помогает продвигаться в профессии, бизнесе, жизни. Именно здесь мы применяем свои знания, умения, навыки, набираемся опыта. И это сложно.

Занятость же появляется, когда мы откладываем настоящую работу ради мелких задач. Деятельность не равна действию. Если мы ощущаем перегруженность, но работа не кажется сложной – значит, она превратилась в занятость. Настоящая работа сложна, но не заставляет чувствовать себя тем Сизифом.

Ну а закончим высказыванием Ф.М. Достоевского: «Человек находит время для всего, что он действительно хочет». Так что стоит только захотеть, и время нам покорится.

Конечно, мы не смогли перечислить все советы по управлению временем, но у читателей тоже есть свои секреты личной эффективности, которыми они захотят поделиться с нами. Регистрируйтесь на сайте сетевого издания «Учительская газета», заходите в наши группы в соцсетях, оставляйте комментарии и вопросы. А мы с удовольствием подготовим новые материалы с учетом ваших пожеланий.

Ну а пока давайте пройдем небольшой тест и определим, какой из 16 типов личности соответствует вам. Ведь от этого во многом зависит выбор инструментов тайм-менеджмента.

Инструкция к тесту

Что Вы за тип личности? Тест основан на опроснике Майерс — Бриггс. И служит выявлению индивидуальных особенностей человека.

Вам предлагается 4 вопроса. К каждому варианту ответа дан буквенный код. Его нужно записать.

Когда Вы ответите на все вопросы, у Вас должна получиться формула, которую необходимо найти в результатах.

Начинаем!

  1. Сегодня был трудный день: проблемы и неудачи просто преследовали Вас. Как Вы проведете вечер?
  • Позвоню друзьям, вместе сходим куда-нибудь, так и горести переживать веселее. Да и отвлечься нужно (Е)
  • Захочу побыть наедине с собой: включу любимый сериал, займусь хобби или другим приятным делом (I)
  1. Какое из двух утверждений больше подходит Вам?
  • Для меня важно то, что происходит здесь и сейчас. Меня отличает практичность и внимание к деталям. (S)
  • Частенько витаю в облаках: люблю мечтать и строить планы на будущее. Иногда настолько ухожу в себя, что не замечаю ничего вокруг. (N)
  1. Появилась возможность переехать в мегаполис. Перед Вами дилемма: с одной стороны, в крупном городе больше возможностей, с другой – здесь остаются друзья, близкие и уютный дом. Как Вы будете принимать решение?
  • Тщательно взвешу все за и против: изучу информацию, посоветуюсь с опытными людьми, рассчитаю бюджет переезда. И только потом приму решение (T)
  • Интуиция меня никогда не подводила. Поэтому прислушаюсь, что говорит сердце (F)
  1. Наконец-то скоро отпуск! Осталось две недели. Как Вы готовитесь к нему?
  • У меня уже все готово: тур приобретен, план экскурсий составлен, деньги отложены. Люблю ко всему готовиться заранее. (J)
  • Придумаю что-нибудь. За пару часов до полёта закину в чемодан всё необходимое, а о достопримечательностях поспрашиваю у местных. (P)

Итак, посмотрим результаты: какой Вы тип личности?

ESTJ — руководитель

Трудолюбие и целеустремленность –  Ваше второе Я. Обожаете порядок, умеете и любите планировать, смело беретесь за самые сложные задачи, поскольку уверены в успехе. Вам свойственен рациональный взгляд на вещи, фактам доверяете куда больше, чем ощущениям. При этом Вы веселы, добродушны и любите компанию. Благодаря организаторским талантам без труда можете подбить окружающих на любую авантюру.

ENTJ — командир

Вы всегда в тренде и, конечно, в курсе последних событий. Смелости Вам тоже не занимать, поэтому и любите рисковать. Вы динамичны, продуктивны, обожаете преодолевать сложности и всегда открыты новому. Обладаете лидерскими качествами: харизмой и умением мыслить стратегичеки.  Вся ваша жизнь – борьба за достижение заветной цели.

ENFJ — наставник

Вы доверяете интуиции, и она никогда вас не подводит. А еще Вы наблюдательны и проницательны, испытываете неподдельный интерес к людям и их эмоциям, способны улавливать малейшие перемены настроения. Окружающие часто обращаются к Вам за советом и поддержкой, а Вы всегда рады им помочь, а зачастую – и вдохновить.

ESFJ — энтузиаст

Вы отлично находите общий язык с людьми, всегда готовы прийти на помощь, иногда даже во вред собственным интересам. Вы отзывчивы и открыты. Если где-то возникает конфликт, вы чувствуете себя не в своей тарелке и пытаетесь любой ценой восстановить мир и гармонию. Вы заряжаете людей позитивом. Любите и цените похвалу, одобрение окружающих необходимо Вам как воздух.

ENTP — изобретатель

Вы любознательны, мобильны, обожаете быть в движении и легко приспосабливаетесь к переменам. Вы настоящий генератор идей, идейный вдохновитель: постоянно что-то изобретаете и подвергаете сомнению. Вы ненавидите рутину и всеми силами стремитесь её избегать. Вас пленит новое и неизведанное, поэтому Ваши увлечения часто меняются. Вы считаете, что в жизни нужно попробовать если не всё, то многое.

ESTP — непоседа

Вас отлично описывает фраза: «Вижу цель – не вижу препятствий». Стремитесь к победе любой ценой, сметая на своём пути все преграды. Вы решительны и дерзки, живёте моментом и любите быть в центре внимания. В Вас бурлит жажда жизни, стремитесь все познавать на практике и не терять ни одной ценной минуты.

ENFP — чемпион

Вы творческая личность с неуёмной фантазией и отличным воображением. Вы открыты миру, свободолюбивы, стрессоустойчивы и не боитесь перемен. Вам важно постоянно проявлять инициативу, предлагать оригинальные решения, активно взаимодействовать с людьми и сопереживать им. Рутинные задачи для Вас – сущая пытка и наказание.

ESFP — политик

Вы живете сегодняшним днём и получаете наслаждение от сиюминутных удовольствий. Планирование, разработка стратегий – это утомительное занятие не для Вас. Выполняя определенные задачи, Вы часто полагаетесь на удачу, а в случае поражения бросаете дело, не завершив. Вы спонтанны и непредсказуемы, ненавидите проволочки и стремитесь получать всё и сразу. Вы любите производить впечатление на окружающих и заводить полезные знакомства.

ISTJ — администратор

«Семь раз отмерь, один раз отрежь» – это про Вас: любите строгость и порядок, тщательно продумываете и анализируете свои действия. Вы нацелены на результат, поэтому беретесь только за те задачи, которые точно сможете выполнить. Вы аккуратны и терпеливы, не любите пустой болтовни. Цените честность и трудолюбие, а попытки увильнуть от ответственности вызывают у Вас такое же негодование, как и плохо выполненная работа.

INTJ — стратег

Вы независимы, эрудированны и умеете грамотно расставлять приоритеты. Не любите шумные компании, а вдохновение и прорывные идеи черпаете внутри себя. Перфекционист до кончиков пальцев, и  Ваша заветная мечта – сделать окружающий мир совершенным. Вы ненавидите ретроградные правила и глупые ограничения, стараетесь бороться с ними посредством своих инновационных задумок. И нередко преуспеваете в этом.

INFJ — гуманист

Помощь окружающим неотъемлемая часть Вашей жизни. Вы верите, что мир могут спасти любовь и сострадание. Если кому-то из близких потребуется помощь, то он точно обратится именно к Вам, а в ответ всегда получит чёткое руководство к действию. При этом Вы ранимы, цените верность и не прощаете предательства.

ISFJ — защитник

Вы чувствуете фальшь за версту, поэтому держите чужих на расстоянии, а за близких стоите горой. Вы делаете все, чтобы дорогие Вам люди были счастливы, и каждый день стараетесь приятно их удивить. Вы усердны, для достижения целей часто прикладываете неимоверные усилия. Правда, бываете неторопливы и любите откладывать на потом. Но никогда не забрасываете начатое.

INTP — архитектор

У Вас философский склад ума: постоянно выдвигаете гипотезы, спорите сами с собой, подмечаете важные детали и стремитесь докопаться до сути вещей. Со стороны это выглядит так, будто Вы рассеянны и витаете в облаках. Отчасти так и есть: бытовые вопросы Вас особо не волнуют. Вы сосредоточены на важных размышлениях и особого интереса к окружающим не испытываете. Однако цените уют и комфорт, а к переменам относитесь крайне негативно.

ISTP — виртуоз

Вы познаёте мир через ощущения, способны глубоко сопереживать людям и цените искренность. Вы достаточно открыты, но в случае лжи или лицемерия уходите в себя. Тщательно продумываете каждый шаг, прежде чем принять решение. Вы пунктуальны, объективны и в меру любопытны.

INFP — лирик

Гармония с собой и окружающим миром – вот смысл Вашей жизни. Натура Вы впечатлительная и остро реагируете на любую несправедливость. Для Вас важно самовыражение: Вы не только проводите грандиозную работу над своим внутренним миром, но и не забываете о внешности. Бываете мечтательны и погружены в себя, но всегда находите возможность уделить внимание близким.

ISFP — композитор

И все-таки они существуют! Вы тот самый редкий человек, которого не страшит рутина и однообразие. Вы принимаете мир таким, какой он есть, не стремитесь его менять и подстраивать под себя: просто живёте в своё удовольствие, наслаждаясь тем, что уже имеете. Не стремитесь никем руководить и командовать. Вы то самое надёжное плечо, на которое можно опереться и не ждать подвоха.

Вы можете поделиться в комментариях своими результатами. Только не нужно воспринимать результаты слишком серьезно!

Оценить:
Комментарии

Читайте также
Реклама на сайте