Конкурс «Несекретные файлы» завершен. Его организовала и провела газета «ИКТ в образовании» – приложение к «УГ». Нам очень приятно, что в конкурсе приняли активное участие преподаватели самых разных учебных дисциплин из школ, гимназий, лицеев и училищ из многих регионов страны.
Всего на конкурс было прислано более 140 работ. Правда, среди семи номинаций («Утилита», «Ресурс», «Добрый совет», «Сайтоскоп», «Фотомастер», «Креатив», «Метода») они распределились весьма неравномерно, и большинство так или иначе было связано с методическими разработками.
Если судить о качестве работ в целом, то, согласно единодушному мнению экспертов, большинство из них заслуживает всяческих похвал с точки зрения классической методики преподавания предметов. Но зачастую новые информационные технологии здесь представляют собой некое второстепенное приложение, от которого в любой момент можно вполне безболезненно отказаться, заменив старыми добрыми ТСО. Например, если раньше учителя на уроках показывали слайды с помощью обычного диаскопа или демонстрировали кино- и видеофильмы, то теперь они делают то же самое, но уже с использованием компьютера и проектора. И если раньше вешали обычную карту и рисовали мелом на обычной доске, то теперь нередко для тех же целей используют интерактивные доски. При этом редкие преподаватели умеют в полной мере реализовать тот потенциал возможностей, которые предоставляют им ИКТ.
Во многих работах присутствуют презентации, сделанные в программе PowerPoint. Но зачастую используемые в них внешние красочные эффекты, яркий фон, нестандартный шрифт, мелкие фотографии плохого качества, звуковое оформление и так далее лишь затрудняют восприятие информации, отвлекают внимание учеников. Иногда учителя пытаются показать, на что они способны, вставляя в урок самодельные флеш-анимации. В принципе, это неплохо, однако нередко просмотр таких медленно загружаемых файлов «съедает» непозволительно много времени урока. А ведь ИКТ, наоборот, призваны как раз экономить время и силы учителя и ученика!
Весьма показательно, что считанные единицы участников используют на своих уроках интернет, в то время как подавляющее большинство предпочитают работать с информацией на CD или жестком диске. Это, скорее всего, свидетельствует о слишком слабой пропускной способности каналов связи, но, вполне возможно, говорит о предпочтениях наших учителей – им гораздо удобнее иметь дело с «компактом», который они знают вдоль и поперек, чем с тем или иным ресурсом, который в любой момент может «вырубиться».
Можно отметить одну интересную особенность: некоторые авторы пожелали выступить сразу в нескольких номинациях, прислав достаточно оригинальные разработки. Кроме того, в тех образовательных учреждениях и населенных пунктах, где методическая работа в плане освоения новых технологий поставлена на должном уровне, замечен значительный всплеск конкурсной активности. Это говорит о том, что потенциал и ресурс тех педагогов, кто по тем или иным причинам не принял участия в «Несекретных файлах», может быть реализован в следующих конкурсах.
Главное, что показал конкурс – люди искреннее стремятся повысить ИКТ-компетентность – как свою собственную, так и своих учеников, они стараются применять то новое, что делается для системы образования.
Отрадно, что поощрить участников ценными призами и подарками согласились такие известные компании как «1C», «Кирилл и Мефодий», «Polymedia», «Aladdin», «1С-Битрикс», «Мультимедиа Технологии и Дистанционное обучение», «Mandriva», «ALT Linux», «Стоик-М», а также издательства «Бином» и «Модерат».
Большое спасибо им, а также всем тем, кто прислал свои работы на конкурс!
Но кто же все-таки признан лучшим из лучших в этом состязании, и кто прислал наиболее интересные материалы? Ищите имена победителей в №6 приложения «ИКТ в образовании», который почти целиком посвящен обзору итогов конкурса, а также на нашем сайте www.ug.ru.
Вадим МЕЛЕШКО, шеф-редактор «ИКТ в образовании»
i@ug.ru
NB! Подписной индекс «ИКТ в образовании» 36897 по каталогу агентства «Роспечать».
Комментарии