search
main
0

Неряшуля меняет платье Внеклассное мероприятие на тему “мода и мы”

Цель мероприятия: дать информацию о понятиях ОДЕЖДА, МОДЕЛЬЕР, ФАСОН, СОВРЕМЕННЫЙ, развивать в детях чувство вкуса, эстетики, изящества в манере одеваться, соответствовать возрастным особенностям, уровню восприятия действительности, сообщать новую информацию, а также, опираясь на чувства, знания, вызвать на разговор и беседу, воспитать интерес к теме данного мероприятия, прививать умение свободно высказывать свое мнение.

Учитель:
Итак, мы с вами сегодня собрались поговорить на очень интересную тему, которая волнует всех начиная от младшего возраста до старости. Тема нашего классного часа “МОДА И МЫ”
Я прошу вас внимательно слушать. Но прежде хочу вам сказать – иду я сейчас по коридору и смотрю – идут две подружки, но так как по коридорам во время уроков гулять нельзя, я их пригласила к нам в кабинет.
Аккуратуля: Здравствуйте! Я с планеты Аккуратности! А это моя подруга с планеты Неряшливости. Мы хоть и подруги, но ссоримся постоянно. Я ей объясняю: “Неряшуля, погладь платье!”, а она – мне: “Вот еще, и так сойдет” и т.д.
Неряшуля: Я вообще не понимаю, зачем тратит время на это. И люди ваши ни к чему придумали зеркала.
Учитель: Да, послушайте, дело серьезное. Это оставлять так нельзя. Ей нужно помочь.
Аккуратуля: Да, помогите ей, помогите. Научите вы ее порядку, а то мы всегда будем ссориться.
Учитель: У нас как раз классный час посвящен теме “Мода”. Мы с вами растем, а значит, с ростом стремимся к лучшему, стремимся к красоте. Скоро вы станете юношами и девушками, а это как раз пора красоты, а слово “красота” как раз входит в понятие мода. Итак, что такое мода?
Ученик: Мода – “стиль”, от французского слова “кутюр” – портной, портниха.
Высокая мода в Париже
Ученица: понятие мода, как это понимать?
Неряшуля: Мода, модельер, все как-то непонятно, слово одно, а означает очень многое.
Аккуратуля: Слушай, Неряшуля, слушай. Да, мода везде своя, а есть у вас в России центр моды? Расскажите!
Ученик: Всего 35 центров открылись в Москве, модельеры: Юдашкин и Зайцев.
Учитель: Скажите, ребята, а какие вы фирмы мод знаете или фамилии известных модельеров?
Дети отвечают.
Неряшуля: Ну и ну, столько всего наговорили, а вот только про вашу одежду я и не поняла.
Аккуратуля: Расскажите ей, пожалуйста, что сейчас модно у вас, что вы носите?
Учитель: Итак, мы с вами должны сосредоточиться и сказать, что на сегодняшний день модно.
Дети отвечают: обувь-платформа, брюки-слаксы, лосины, дольчики, пиджаки, рубашки, шляпы, береты, кепки и т.д.
Заканчивает и обобщает
ученица:
1. цвета и тона.
2. детские краски “светофор”,
3. журнал мод “Бурда”.
Учитель: Спасибо! Хорошо!
Можно много говорить о моде. Вы узнали, что она возникла очень давно, что даже в русских народных сказках всегда присутствует веяние красоты, опрятности, аккуратности, а эти понятия входят в понятие мода. Все внимание на меня: я буду задавать вопросы, мы будем общаться и доказывать Неряшуле, как важно чувствовать красоту.
1. Почему в сказке “Золушка” фея отправила ее на бал, предварительно одев в шикарное платье, а не в своих лохмотьях?
Неряшуля: Подумаешь, она его один раз надела, а так все в рванье ходила.
Аккуратуля: Но конец сказки и зависел от ее красивого платья?
2. Узнали ли сестры ее на балу? – Нет. Почему?
Одежда красит человека.
3. Почему в сказке “Кот в сапогах” кот сделал, что его молодой хозяин стал нарядным?
4. Чему всегда учила Мальвина Буратино?
5. Какими становятся ваши мамы, когда идут в гости или встречают гостей? Почему?
6. Для чего существуют парикмахерские?
7. Как мы с вами немножечко, но тоже касаемся понятия мода? (Заколки, кофточки, ботинки).
8. На улице, встретив модного человека и неряшливого человека, на кого приятнее смотреть? Почему? Красиво одетые люди всегда привлекательны!
Переход
Неряшуля: Подумаешь, мода, одежда там всякая, туфли, волосы. Вот у меня прическа что, некрасивая, не такая? Вы что, не так в гости ходите?
Учитель: Ребята, что мы можем сказать Неряшуле о волосах?
Дети: Древние масла и мази.
Мужчины накручивали бороды и красились. Длина волос и XXI век.
Очень хорошо, скажите мне сейчас вы, почему у девочек должны быть расчесаны волосы? Почему у мальчиков подстрижены?
Учитель: Много мы сегодня с вами говорили, и наша гостья должна все это запомнить.
Ученица: Елена Владимировна! Можно я ей обобщу. Я прочитаю 8 правил, что касается одежды и детей нашего возраста – 8 правил – Аккуратность!
Неряшуля выходит к доске: Да-а-а! Очень много вы мне говорили. Все так интересно, и я бы хотела обо всем этом рассказать своим друзьям на планете.
Но как бы все это выразить одной фразой?
Учитель: Ребята! Давайте посмотрим на доску. У нас висит замечательный девиз урока. Это слова русского классика А.П.Чехова:
“В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли”. (Читаем хором).
Учитель: Это послание я даю тебе с собой в дорогу!
Неряшуля: Ура! Спасибо!
Аккуратуля: Спасибо вам всем, больше мы ссориться не будем никогда!
Учитель: А мы в свою очередь должны сказать большое спасибо нашим гостьям. Рассказывая, мы сами очень много узнали, запомнили.
Нашу Неряшулю превратили в Аккуратулю. Говоря о нас с вами, детях школьного возраста, мы должны понять, что для нас сейчас самое главное в одежде – это аккуратность.
Согласны?
Дети: Да!
Давайте прощаться: До свидания!
Неряшуля: До скорой встречи,
4-й “Б”!
Елена САХАРОВА,
учитель начальной школы гимназии В.Салахова
Сургут

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте