search
main
0

Нерешенные проблемы остаются

​Елена МИТИНА, председатель Рязанской областной организации профсоюза:

– По нашему мнению, проект закона «Об образовании в РФ» нуждается в дальнейшей доработке. Пусть он не ухудшает положение педагогических работников по сравнению с действующим законом, но и не поднимает его на новый уровень. В том числе законопроект не решает в полном объеме накопившиеся проблемы оплаты труда. Зарплата в разных регионах может быть различной, потому что в них разный уровень жизни, но мы живем в одной стране, у нас единое образовательное пространство, поэтому минимальные гарантии по оплате труда в обязательном порядке должны быть установлены. Кроме того, в законе необходимо закрепить порядок индексации заработной платы, потому что у нас есть инфляция.Хорошо, что в законопроекте появилось положение о том, что органы государственной власти при определении нормативов финансирования образовательных учреждений рассчитывают уровень заработной платы педагогических работников не ниже средней зарплаты по экономике субъекта. Но возникает вопрос: о какой именно зарплате идет речь? В данной ситуации надо говорить о том, что это заработная плата за ставку, а не за полторы, две ставки и так далее. Потому что если государство определило, что учебная нагрузка учителя за ставку составляет 18 часов, наверное, считается, что именно при этой нагрузке можно обеспечить достойное, качественное образование. Значит, и зарплату, которую будут доводить до средней по экономике в регионе, учитель должен получать именно за ставку.Сейчас из-за низкой зарплаты многие педагоги вынуждены работать на полторы-две ставки, с годами здоровье уходит, а каких-либо положений, обеспечивающих педагогических работников гарантиями на медицинское обслуживание, достойное пенсионное обеспечение, санаторно-курортное лечение, в законопроекте не предусмотрено. Не предусмотрена поддержка работников в случае вынужденной безработицы. В законопроекте не определен статус малокомплектных школ. Это значит, что каждый регион самостоятельно определяет, какая школа относится к малокомплектной, а какая нет. Нельзя согласиться с таким положением в законопроекте, как передача установления размера компенсации за книгоиздательскую продукцию на локальный уровень. Это приведет к тому, что в каждой школе у нас будет свой размер компенсаций. Необходимо, чтобы он устанавливался на уровне Федерации или субъекта РФ. И конечно, размер компенсации должен быть увеличен.Закон предусматривает обязанность повышения квалификации и переподготовки каждого учителя раз в пять лет. Но сегодня очень интенсивно вводятся новые технологии и методики в образовании, поэтому, по нашему мнению, в законопроекте необходимо предусмотреть повышение квалификации не реже чем раз в два-три года. Иначе учитель всегда будет в роли догоняющего.Следующий вопрос связан с рабочим временем. Если мы посмотрим 7-й пункт статьи 48, то там сказано, что в рабочее время педагогического работника включается учебная, воспитательная нагрузка и так далее. Но если учесть, что у нас много наименований должностей педагогических работников, и у них разные должностные обязанности, наверное, этот пункт нужно пересмотреть, потому что не у всех педагогических работников есть учебная нагрузка.И последнее: необходимо закрепить в законе положение, по которому дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, во время пребывания во всех видах образовательных учреждений находятся на полном государственном обеспечении. Также следует сохранить в законе норму, которая предусматривает внеочередное поступление детей-сирот в высшие учебные заведения. Мы очень надеемся, что многие предложения, которые сегодня прозвучали, будут приняты во внимание, и на выходе мы получим закон, который учитывает интересы всех участников образовательного процесса и общества в целом.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте