search
main
0

Непростой пазл. Образ учителя складывался по крупицам

​Еще недавно я была ученицей средней общеобразовательной школы. При выпуске передо мной встали вопросы: куда поступать и кем стать? А ответа не находилось, ведь я совсем не хотела прощаться со школьной атмосферой, так как была влюблена в школу, точнее, в эту жизнь, в учителей, в эти классы, в эти отношения. Вовсе не хотелось прощаться с чувствами и воспоминаниями, которые так глубоко засели в мою душу. Возможно, именно поэтому мой выбор пал на профессию учителя, благодаря которой я могла снова окунуться в детство и юность.

Сразу после окончания вуза я пошла работать в школу, и тут началась совершенно иная жизнь. Каждый новый день не был похож на предыдущий, эмоциональный поток зашкаливал, будь то положительный или отрицательный опыт. Моя роль ученицы ушла на второй план, теперь я должна была соответствовать образу учителя, который на протяжении нескольких лет по крупицам складывался в моей голове. Быть как все, увязнуть в бумагах и отчетах – было моим страшным сном. Именно тогда в моей голове появилась ясная мысль, что я должна учиться. Учиться у детей, чтобы быть на духовной и интеллектуальной передовой, дабы соответствовать их требованиям и нуждам, так как невозможно говорить с ними на одном языке, не зная и не учась этому языку у них самих.Уже в первый год работы я стала классным руководителем моего уже родного 5-го «Г». Будучи ребенком, стала, как уже позднее меня называли, классной мамой. Мне пришлось расти со своими детьми, я учила их, а они учили меня каждый божий день.Самые первые шаги к постижению педагогического мастерства были нелегкими: пришлось пройти через множество трудностей. Первые дни работы были самыми страшными. Каждое утро, подходя к школе, я чувствовала, как внутренне преображаюсь, уходят все личные проблемы. Однако при подготовке к встрече каждого класса передо мной появлялось множество вопросов: правильно ли я все делаю? как дети чувствуют себя после уроков? Приятно было, когда на уроках дети задавали много интересных вопросов, на которые, безусловно, хотелось ответить. И через такую совместную работу рождались истины, важные как для них, так и для меня. Каждый день, готовясь к встрече с детьми, мне хотелось заинтересовать их разными нестандартными уроками: уроки-путешествия, уроки – ролевые игры, которые, по моему личному опыту, повышают эффективность обучения, что для меня было одной из главных целей. Со временем в светящихся глазах своих учеников я увидела большой интерес к моему предмету и любовь ко мне как к человеку и учителю, и вопросы, которые я изначально ставила перед собой, потихоньку стали исчезать. Для меня открылся мир, в котором ты либо развиваешься со своими подопечными, либо остаешься простым учителем без авторитета и доверия. Причем развиваться ты можешь только при одном условии – если учишься постоянно у своих детей и благодаря им. Только столкнувшись со сложным ребенком, ты можешь научиться быть терпимой и понимающей. Только осознав свою беспомощность перед целым классом, ты учишься работать с ними сообща. И только рядом с детьми ты можешь позволить себе оставаться юной и непосредственной в любом возрасте, ведь это присуще именно им. Но одно я для себя поняла точно: если мы хотим что-либо брать от детей, надо самим отдавать – свою любовь, знания, направлять их в правильное русло. Быть учителем-наставником, как говорил Ушинский. В руках учителя-наставника обучение является средством развития заложенных от природы в человеке способностей, средством пробуждения познавательной самостоятельности ученика, формирования основ его мировоззрения, воспитания чувств и укрепления воли.Мой класс, мои ученики, моя школа – это все действительно стало моим, тем, без чего жизнь просто бы остановилась, стала серой, скучной, обыденной. Эта часть моей жизни далеко не идеальна, в ней бесконечное количество сложностей, обид, недопонимания, разочарований, но я не я без этого всего. В каждом моем ребенке я вижу саму себя, свои детские мечты, волнения, страхи и надежды. И подобно маме хочется их оберегать от неудач, подставлять плечо, когда совсем туго, наставлять советом. И в ответ я получаю их энергию, любовь, уважение – это невозможно купить и не хочется потерять. Никогда не забуду, как мой классный руководитель, видя нелегкое финансовое положение моей семьи, протянула нам руку помощи, благодаря чему я попала на свой выпускной. Спустя много лет я вспоминаю ее с особым теплом и любовью, и это заставляет меня делать такие же шаги по отношению к моим ученикам. Наверное, это возвращение долга спустя долгое время и желание научить своих учеников самым ценным жизненным принципам. Надеюсь, что и они когда-нибудь вспомнят меня и это побудит их быть чуточку добрее и милосерднее к окружающим.И напоследок хотелось бы процитировать слова Константина Ушинского: «Учитель живет до тех пор, пока он учится. Как только он перестает учиться, в нем умирает учитель».Рипсиме ОГАНИСЯН, учитель истории и обществознания школы №536, участница конкурса МГО профсоюза «Педагогический старт»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте