search
main
0

Непревзойденные «Гномики»

Артистами хотели стать многие

Каждый ребенок без исключения с интересом идет в школу в первый класс. Первые низкие оценки учителей заставляют горевать. Тогда и появляются слова: «Я в школу больше не пойду». Мои ученики становятся активными, успешными с первого класса. В этом нам помогает проектная деятельность.

Например, в разделах учебников по технологии рассказывается об умельцах прикладного искусства. Дети рассматривали дополнительный материал по теме «Орнамент». Им понравился материал про игрушки из глины в дымковском стиле.

Приближался День пожилого человека. Ребятам очень хотелось поздравить родственников самодельными сувенирами. Как они будут выглядеть, никто не знал. Вот тогда ребята вспомнили глиняные фигурки народных мастеров. В классе есть постоянная выставка изделий народных умельцев. Там ребята увидели образцы дымковских игрушек. Теперь надо было понять, как их делать. Мной была выбрана группа детей, которые захотели найти дополнительную литературу по теме. Группу назвали «Исследователи». Ребята при помощи родителей нашли дополнительный материал в Интернете. На занятиях внеурочной деятельностью они рассказали о глиняных игрушках слободы Дымково. Выбрав нужную информацию, составив план работы, мы приступили к лепке. Постепенно мы становились мастерами по работе с глиной. Дома дети с родителями продолжали свою работу. Результат – двадцать пять ярких глиняных фигурок, которыми ребята с радостью поздравили своих родственников. Бабушки и дедушки, получив сувениры, не скупились на слова благодарности.

На небольших темах «Игрушка своими руками», «Подарок маме из бисера» дети осваивали элементы проектной деятельности.

В классе есть традиция поздравлять ребят с днем рождения. В такой момент каждому хочется порадовать одноклассников чем-то особенным. Во втором классе на помощь пришла мама ученика Ольга Ивановна, воспитатель детского сада. Она рассказала о своем любительском кукольном театре. Увидев видео детских спектаклей, ребята захотели сделать свою работу. Группа исследователей приступила к сбору информации о кукольных представлениях. Часть детей посетили спектакль Театра имени С.В.Образцова «Дюймовочка». Поделившись впечатлениями, ребята рассказали о куклах, которые использовались в представлении. Образцы кукол для спектакля нашли в Интернете. Фигурки, изготовленные из цветного картона, выполненные при помощи техники обрывной аппликации, выглядели ярко и аккуратно. Делать их не так сложно.

Ребята решили начать показ с простого спектакля «Репка». Как приступить к работе, пока было не понятно. Я рассказала о подготовке спектакля к показу в театре. Обратила внимание на то, что руководить всеми одна не смогу. Были выбраны группы помощников. Распределять роли, составлять и раздавать ребятам текст мне стали помогать помощники режиссера. Ремонтировать кукол, делать ширмы, украшать сцену для спектакля – группа «Декораторы». Небольшой детский коллектив ребята назвали «Гномики». Детям нравилось вносить изменения в текст, распределять роли. Появлялось чувство ответственности за совместное дело. Теперь каждый понимал, что надо выучить текст, прийти на репетицию, найти общий язык с одноклассниками, не подвести класс. Первые работы были простыми. Но детям они понравились. Именинники радовались необычному подарку и благодарили артистов за спектакли. Выступавшие не скрывали своего восторга от услышанной похвалы.

Коллектив стал увеличиваться, так как артистами хотели стать многие. Дети показали спектакли «Репка», «Колобок», «Неправильный маршрут». Мы стали приглашать на свои спектакли ребят начальной школы. Выступали, как правило, перед небольшим количеством зрителей.

Появилась интересная идея – организовать школьный театр. Предыдущие малые победы давали веру в успех более крупного проекта. Опыт у нас уже был. Только теперь наша работа усложнилась. Да и коллектив расширился. «Гномики» – школьный театр, в который может записаться любой ученик начальной школы. Для постановок группа исследователей стала выбирать юбилейные даты дней рождения детских писателей. Распределять роли приходилось между большим количеством ребят. Так как выступали перед детьми всей начальной школы, количество показов спектаклей увеличивалось. Для каждой роли выбирали по два человека. Для украшения сцены школьного актового зала стали приглашать много ребят. Появилась группа «Звукорежиссеры». Она стала заниматься звуковым оформлением действий на сцене.

Школьный театр «Гномики» существует уже три года. Помощники режиссера, исследователи, декораторы, звукорежиссеры, артисты, работая по уже знакомому плану проектной деятельности, за это время представили на суд зрителей семь спектаклей. Наиболее яркие и запоминающиеся работы по достоинству оценили на конкурсах. Мы гордимся, что школьный театр «Гномики» стал неоднократным дипломантом, лауреатом, победителем Всероссийского фестиваля конкурса детских творческих работ «Моя космическая история», Международного открытого фестиваля «Один день с театром», Всероссийского открытого фестиваля народного творчества для детей и юношества «Россия – твоя и моя».

Елена БОЛОТСКИХ, учитель начальных классов Школы Новокосино

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте