Корпоративный университет московского образования открыл новую образовательную программу для столичных управленцев колледжей. Она разработана для стратегического развития среднего профессионального образования Москвы.
28 октября в Московской городской Думе состоялось открытие программы повышения квалификации руководителей колледжей «Управление изменениями в образовательной организации среднего профессионального образования Москвы». Участниками программы стали 250 московских управленцев организаций среднего профессионального образования.
На открытии мероприятия выступили заместитель руководителя Департамента образования и науки Москвы Илья Новокрещенов, заместитель руководителя Департамента образования и науки Москвы Александр Тверской, директор Корпоративного университета Маргарита Русецкая, руководитель департамента ключевых проектов АНО «Россия – страна возможностей» Оксана Ачкасова, директор по консалтингу компании Talent Q Pro Татьяна Ефимова.
Программа станет площадкой по внедрению системы непрерывного сопровождения профессионального развития управленческих кадров ОО СПО столицы.
«Программа будет посвящена управлению изменениями, ведь зачастую наши попытки управлять изменениями на деле приводят лишь к приспособлению к изменениям внешней среды. Иногда это происходит из-за того, что мы попадаем в “ловушку успешности”, когда наш арсенал управленческих технологий на протяжении длительного времени приносил результаты. И момент, когда из-за изменений во внешней среде эти инструменты начинают работать с меньшим коэффициентом полезного действия или вообще перестают работать, поймать очень непросто. Непросто, если идешь путем приспособления, а не управления изменениями.
Одним из условий эффективности и управления изменениями, а также и успешного обучения на программе является выход за пределы своей системы координат. Именно поэтому особенно символичным стал факт открытия программы в стенах Московской городской думы, потому что управленцам системы образования крайне важно увидеть свои организации из фокуса общегородской рамки. Поэтому на эту и другие программы Корпоративного университета мы будем все чаще приглашать внешних по отношению к системе образования экспертов», — подчеркнул заместитель руководителя Департамента образования и науки Москвы Илья Новокрещенов.
«Важно понять, что вы занимаетесь не только образованием, но и подготовкой людей, которые будут востребованными специалистами на ведущих предприятиях города, будут иметь достойную заработную плату и в этом будет ваша заслуга. Подобные результаты станут возможными только с применением иных подходов во взаимодействии с работодателями, с изменением содержания и методов реализации образовательного процесса, выстроенного с учетом потребностей экономики города. Мы меняем контексты, и те, кто готов к изменениям в условиях новых контекстов — это люди, за которыми останется будущее», — сказал заместитель руководителя столичного Департамента образования и науки Александр Тверской.
«Сегодня мы с вами являемся свидетелями огромного количества процессов. Среди них — цифровизация, импортозамещение, и это далеко не все явления, которые определяют повседневную повестку наших профессиональных будней. Мы понимаем, что времени на то, чтобы меняться, у нас очень мало. Вместе с тем задачи нам ставят время и сама жизнь. Связаны эти инновации с тем, что теперь мы с вами будем жить в режиме индивидуальных образовательных маршрутов для педагогических и преподавательских кадров. Мы должны будем перейти от возможности проходить повышение квалификации раз в три года, по желанию или по выбору, к непрерывному повышению нашего мастерства — и педагогического, и управленческого, выработать отношение к этому процессу как к норме жизни. Для этого предлагается внедрить новые механизмы, которые начинались бы с диагностики наших возможностей и дефицитных зон», — отметила директор Корпоративного университета московского образования Маргарита Русецкая.
Программа началась с диагностики ключевых компетенций руководителей, в ходе которой управленцы прошли два опросника, оценивающие способности, личностные характеристики, умения и навыки, а также уровень мотивации. На основе результатов каждому участнику обучения будет предложен индивидуальный образовательный маршрут, программа, формирующая теоретические знания и практические навыки в сфере управления ресурсами, качеством, содержанием образования, в области управления развитием организации, работы с большими данными и информационными массивами.
Занятия начинаются с 3 ноября. Вместе с экспертами управленческие команды проведут самообследование своих организаций, оценят качество реализуемых программ подготовки кадров на основе анализа конкурентоспособности и востребованности выпускников, получат навыки разработки образовательной программы, ориентированной на конкретные потребности экономики Москвы.
Для участников разработаны модули, затрагивающие вопросы государственной политики в сфере среднего профессионального образования, экономической политики и потребности столицы в кадрах, рассматривающие приоритетные направления развития системы среднего профессионального образования и потребности рынка труда, методическое обеспечение учебного процесса, конструирование рабочих программ, проектное управление. Кроме того, управленцы примут участие в двух стратегических сессиях, пройдут стажировку на базе предприятий Москвы, научатся создавать программы развития.
Экспертами программы выступят депутаты Московской городской Думы, преподаватели Института развития профессионального образования, специалисты Минтруда, Департамента образования и науки города Москвы и другие.
«Управление изменениями и лидерство в стратегических изменениях — одна из самых актуальных и важных компетенций любого руководителя, особенно руководителя в системе образования. В рамках новой образовательной программы Корпоративного университета управленческие команды колледжей погружаются в определенный стратегический контекст и могут оценить готовность к изменениям, понять точки роста и выработать системные, последовательные действия по принятию изменений. Я совершенно четко вижу эффект, который будет иметь программа для всех участников образовательных отношений — это понимание потребностей города в кадрах с учетом долгосрочной перспективы и соотнесение своих действий с приоритетами нашего мегаполиса», — поделилась директор Московского техникума креативных индустрий имени Л.Б. Красина Лиана Табатадзе.
Комментарии