Будучи в командировке в Перми, столкнулся с директором одной подмосковной школы, физиком по специальности. Мы всей группой ходили в местный музей, который находится в здании православного собора. Ничего сверхъестественного, просто картины (Верещагин, Айвазовский, Саврасов и др.), а также уникальное собрание «идолов» – так за глаза тут называют деревянные скульптуры Иисуса Христа, Саваофа, Девы Марии, ангелов, херувимов и т. п. Да, еще иконостас высотой в три этажа, который советские строители-таки оставили нетронутым.
Но я совсем не об этом хочу рассказать. А о том директоре. Он принципиально отказался идти в музей. Не объясняя причин, так сказать. Хотя между строк светило плохо скрываемое отвращение к самому зданию и всему тому, что в нем расположено. Более того, когда мы потом вышли и стали рассказывать ему, как встретили в музее группу беременных женщин, для которых тут организована специальная экскурсия с прослушиванием музыки и просмотром картин, директор долго презрительно фыркал и возмущался, мол, что за чушь.«Почему же чушь? – спросил я его. – Ведь приятные мелодии благотворно воздействуют на организм как матери, так и плода, это научно доказано». Директор назвал все это мракобесием и презрительно напомнил, что ребенок остается глухим даже некоторое время после рождения, а уж в утробе матери и подавно не способен что-либо слышать, поэтому разговоры о каком-то влиянии музыки на зародыш чушь полная. И вообще с плодом у матери связь исключительно на уровне химии, гормонов. Ну и чисто механическая.«А хоть бы и так! – не сдавался я. – Предположим, будущая мама созерцает красивые виды, внимает приятным звукам, вкусам, запахам, прикосновениям, в ее крови повышается уровень эндорфина, серотонина, которые вместе с кровью попадают через плаценту в организм плода. В результате еще даже не родившийся ребенок тоже может испытывать положительные ощущения, а значит, развивается более спокойным, чем если бы пуганая мама пичкала его только адреналином от страхов и нервотрепки. Даже коровы, и те больше дают молока, когда им включают классические мелодии во время доения!»«Да ну, бросьте, – раздражался директор. – Неужели вы верите во всю эту фигню?!»«Но ведь есть же такая наука – пренатальная психология, – пытался я достучаться до его здравого смысла. – И она как раз и изучает особенности становления психики ребенка еще до его рождения!»«Какая-какая наука? – живо заинтересовался директор. – Хренатальная?» После чего ехидно усмехнулся и отвернулся, всем видом давая понять, что только чудовищное усилие воли помогает ему избежать спора с людьми, которые верят в этот жуткий бред…
Комментарии