search
main
0

Неповторимое мое Отечество

Развитие нравственных чувств

Патриотизм – это многогранный пласт явлений, эмоций, событий, слов и действий, в которых каждый конкретный человек, в том числе и самый маленький, занимает центральное место.

Детство и юность – самое благодатное время для привития священного чувства любви к Родине, что является одной из приоритетных задач школы. Имеется широкий простор для деятельности с возможностью выстроить эффективную систему воспитательной работы, применяя синтез традиционных и инновационных технологий. Их спектр невероятно широк: поисковая работа, участие в социальных проектах, школьных конференциях, дискуссиях и дебатах, олимпиадах и конкурсах, экскурсионная деятельность с посещением музеев, выставок, а также встречи с интересными людьми и даже арт-педагогика.

Формирование у ребят чувства гордости за свою Родину и свой народ, уважения к достойным страницам прошлого, его великим свершениям – это длительный и кропотливый процесс. В его основу положена система развития нравственных чувств. Осмысленное чувство любви к Родине начинается с того, что ребенок наблюдает, осознает, пропускает через себя и что, в конце концов, находит отклик в его душе.

Живущий в современном обществе человек постоянно подвергается мощному информационному потоку. Обретение своей позиции, умение отстаивать свои взгляды и возможность быть услышанным другими, знание неискаженной истории особенно важно для него.

Одним из интереснейших мероприятий для школьников, несомненно, является олимпиада «Музеи. Парки. Усадьбы». Идея ее создания в том, что дети не просто знакомятся с культурно-исторической средой города, но и непосредственно погружаются в эту среду. В олимпиаде ежегодно участвует более 200 музеев, парков и усадеб. Каждый участник может найти для себя заведомо интересную площадку и использовать уникальную возможность для образования и развития. Занятия, проводимые в интерактивной форме, позволяют школьникам отвечать на интересные образовательные вопросы, узнавать много нового и открывать для себя не только удивительный мир музеев, но и исторического прошлого России, что является основой формирования любви и уважения к Родине, ее традициям, народу.

Заметными, а главное – значимыми событиями стали реконструкции сражений Отечественной войны 1812 года, Первой и Второй мировых войн, фестивали ремесленного искусства, Военно-исторический фестиваль для детей «Стойкий оловянный солдатик», который представляет собой военно-историческую реконструкцию боевых эпизодов Бородинского сражения. Возрос интерес и к деятельности военно-исторических клубов. Участие в исторических фестивалях и военно-исторических реконструкциях дает возможность на время почувствовать себя известным историческим лицом или типичным представителем какой-либо исторической эпохи. Маленьким россиянам предоставлена уникальная возможность приблизиться к пониманию того, как их предшественники жили раньше, а также лучше понять уклад жизни людей разных эпох и даже на какое-то время стать взрослыми.

Важно отметить, что ребенок или подросток, действуя в игре как исторический персонаж, проживает предлагаемый сюжет, не только ощущает прошлое, но и задумывается о будущем, может увидеть своими глазами то, что он проходит на уроках в школе. Например, представить себя в роли Александра Невского, одержавшего свою первую победу всего в двадцать лет и осуществлявшего мудрую политику во благо земли Русской. А в роли Петра Первого прочувствовать, как непоколебимая воля одного человека меняет ход исторических событий. Тогда для ребенка исторические факты реконструируются, испытываемые ощущения становятся субъективно реальными. Знакомство, встреча с тем или иным историческим деятелем, образ которого он примерил на себя, осуществляется уже на уровне соотнесения нравственных ориентиров, гражданской позиции.

Система мероприятий, направленных на познание историко-культурных корней, осознание неповторимости Отечества, его судьбы, неразрывности с ней, способствует формированию гордости за сопричастность к деяниям предков и современников. Познавая величие ушедших эпох, знакомясь с тем, как жили предки, современные школьники получают незабываемый урок любви к Родине, которую надо развивать и защищать. Подрастающему поколению необходимо осознать и усвоить, что ответственность за будущее России перейдет в их руки. А от каждого из нас зависит, чтобы равнодушными к судьбе своего Отечества и народа наши дети никогда не были.

Елена ФИЛИППОВА, учитель начальных классов школы №49

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте