История – одна из самых интересных, важных и, самое главное, полезных наук. Узнавая о событиях прошлого, мы учимся лучше понимать настоящее, а также становимся способными оценивать, какое будущее наши предки сочли бы желательным для своих потомков.
Мы жители столицы нашей Родины. Смешение архитектурных особенностей, в котором каждый человек может найти себе что-то по душе, культурное многообразие и звучание множества языков, высокие технологии, внедренные в инфраструктуру города, – все это стало неотъемлемыми чертами сердца России.
Во время путешествия по Москве длиной в учебный год наш класс обнаружил, как много интересных патриотических и культурных проектов предлагает город школьникам, желающим сохранить историческое прошлое и быть достойными памяти своего Отечества. Вдохновившись историей нашей столицы, мы решили принять участие в конкурсе «Смотри, это Россия!». В видеоролике «В самом сердце Москвы» мы рассказали об интересных легендах и событиях, связанных с историей нашего города. Вместе с другими участниками конкурса мы совершили виртуальное путешествие по необъятным просторам России, благодаря чему узнали много нового, неожиданного и важного о нашей стране, а также почувствовали гордость за историю нашей Родины и ответственность, возлагаемую на нас за ее дальнейшую судьбу. К сожалению, нашему классу не удалось победить в конкурсе, однако тот опыт и чувство единения, которое мы ощутили в процессе участия, стали для нас главной наградой!
В процессе знакомства с историей родного города мы были невероятно удивлены количеством знаковых событий, которые произошли на территории Москвы с момента ее основания Юрием Долгоруким в 1147 году. Вдохновившись, мы решили принять участие в олимпиаде «Музеи. Парки. Усадьбы» и составили собственный путеводитель по столице. Для реализации этой задумки мы посетили множество музеев, парков и уникальных архитектурных построек, расположенных на территории нашего города. Например, выполняли различные креативные задания в Ботаническом саду, решали головоломки в Новой Третьяковской галерее на Крымском Валу, знакомились с памятниками культуры в Пушкинском музее. Эта олимпиада оказалась отличной возможностью продемонстрировать наши творческие способности и расширить свои знания о культуре Москвы, плюс ко всему мы отлично провели время, участвуя в игровых состязаниях на внимательность и эрудицию. Тем приятнее, что четверо наших одноклассников стали победителями олимпиады!
Мы решили не останавливаться на достигнутом и смогли пообщаться с участниками Великой Отечественной войны. Эта уникальная возможность поговорить с ветеранами, долгожданная встреча самая ценная и трогательная в нашем путешествии. Ветераны рассказали нам об изменениях, затронувших Москву в последние полвека, а также показали фотографии столицы второй половины прошлого столетия. Драгоценные моменты соприкосновения с историей через взгляд живых свидетелей мотивировали наш класс присоединиться к участию в образовательном проекте «Мой район в годы войны». Мы одержали победу в конкурсе ответов на вопросы по исторической тематике. Также благодаря культурно-архитектурному проекту «Узнай Москву» нам удалось ознакомиться с реалиями жизни столицы сегодняшнего дня, что было особенно занимательно, ведь современная обыденная жизнь станет важной частью истории нашего Отечества уже для наших потомков.
Еще мы приняли участие в проекте «Учебный день в музее», когда на территории различных московских музеев проводились специальные занятия, которые сложно назвать традиционными уроками, такие они яркие и эмоциональные. Материальная память позволяет не только сохранить множество событий прошлого, но и дать понимание принципов и фактов, которые позволяют получить практические навыки для самостоятельных междисциплинарных исследований.
Наконец, наш класс объединился в команду «Ботаники на «Титанике» и принял участие в конкурсе «Кинотайм» проекта «Московское кино в школе». В этих соревнованиях проверялись знание отечественного кинематографа, а также логические навыки и общая сообразительность. Например, фильм «Подкидыш», который мы смотрели вместе с одноклассниками, дал нам возможность погрузиться в эпоху довоенной Москвы и увидеть, как изменился город за 80 лет.
В процессе углубленного изучения Москвы мы придумали собственный проект. В наших планах составить в формате простых и коротких видеороликов подборку из наиболее интересных маршрутов, по которым смог бы пройти каждый житель или гость столицы. В этом проекте мы планируем уделить особое внимание тому, какие парки или усадьбы могут выбрать люди для посещения в выходной день, в какие музеи им захочется сходить, о чем можно узнать в каждом из них. Кроме того, мы очень хотим показать маршруты весенних танцевальных прогулок, места, в которых сохранилась атмосфера старой Москвы. Для малышей обозначить специальные музеи с интерактивными сказочными квестами, для тех, кто постарше, – познавательные мастер-классы и многое другое. И не забыть о волонтерстве, которое в столице становится очень популярным и востребованным.
Знание истории и культурных особенностей собственного города является крайне важным для любого жителя нашей страны. Мы на собственном опыте убедились, что стоит только начать знакомиться с ранее неизвестными фактами о местах, в которых живешь, как остановиться уже невозможно! А увлечение москвоведением особенно захватывает, ведь наша столица меняется с каждым днем и постоянно предлагает новые загадки и маршруты, становясь все краше и современнее!
Анастасия АБРОСИМОВА, Мария ШЛАЕВА,
ученицы 5‑го класса школы №1524
Комментарии