search
main
0

Непоседы не привыкли унывать. Ученики-занковцы приняли участие в марафоне

Недавно в Москве прошел Первый всероссийский интеллектуальный марафон учеников-занковцев. Это интеллектуальное соревнование для выпускников начальной школы, которые по-настоящему любят учиться и готовы показать свою теоретическую подготовку, а также наблюдательность, смекалку и творческий поиск.

Федеральному научно-методическому центру (ФНМЦ) им. Л.В.Занкова и Объединению профессионалов, содействующих данной системе развивающего обучения, стало интересно сопоставить знания и умения «занковских» детей, оценить уровень их владения предметным материалом, приобретенным в процессе обучения в начальной школе, а также через призму детских достижений увидеть профессиональные возможности преподавателей-занковцев.

Проведение марафона включало в себя три этапа. Первые два отборочных тура проводились в регионах учителями-занковцами по предоставленным заданиям. Из более чем шести тысяч первоначально заявленных участников были отобраны 30 учеников. Эти ребята были приглашены к участию в третьем туре – финале, который проходил в течение трех дней на базе школы №641 Москвы. Его проведение стало возможным благодаря ЗАО «Корпорация «Федоров», одним из направлений деятельности которого является издание учебно-методической литературы по системе развивающего обучения Л.В.Занкова. Корпорация давно и плодотворно сотрудничает с ФНМЦ им. Занкова, организует специализированные выездные семинары и конференции. Марафон мог не состояться без помощи детского развлекательного клуба «Арлекино» при поддержке газеты «Начальная школа», «Сетевого объединения методистов Федерации Интернет Образования». Следует отметить неоценимую помощь, оказанную администрацией Юго-Восточного административного округа Москвы, а также региональные управления образования, которые направляли в Москву своих делегатов от регионов.

В течение полутора часов ребята под бдительным оком наблюдателей – студентов педколледжа №5 г. Москвы – пытались одолеть задания по четырем предметам школьного курса: русскому языку, литературному чтению, математике и окружающему миру. Педагогу следует видеть и отмечать не только хорошее усвоение материала ребенком, которое он может проявить в правильном ответе. Интересно проследить движение мысли ребенка, его понимание поставленной проблемы. Марафон был призван выявить именно таких, нестандартно мыслящих детей. Предложенные задания позволяли определить предметную подготовку учеников, их владение теоретической базой и практическими навыками, и с другой стороны, с их помощью можно было оценить умение ребят логически мыслить, рассуждать, обобщать, доказывать свою позицию или же обоснованно опровергать оппонента. Например, ребятам предлагалось высказать предположение о том, почему хвойные деревья гибнут в условиях города.

У проверяющих работы учителей и помогающих им студентов возникали определенные трудности. Ведь приходилось не просто механически зачеркивать неправильные ответы, а постараться за работой ученика увидеть его личность, понять, что именно пытался он донести до нас, какую мысль выразить. Трактовки в данном случае могут возникать самые разнообразные. Поэтому особо рассматривалось умение ребенка убедительно обосновать свою точку зрения. Рассматривалось, насколько планомерно движется ребенок в своих рассуждениях, часто ли его мысль отклоняется в сторону вследствие ложных выводов или неоправданного внимания к деталям задания. Решающим голосом жюри, исходя из совокупности всех «за» и «против», пыталось выделить семерых самых достойных, четверо ребят стали победителями в предметных номинациях, и трое заняли призовые места.

Марафон был призван выявить не только одаренных детей, но и творчески работающих, ищущих учителей. Параллельно со своими учениками сопровождающие их учителя не потратили время впустую. Они стали участниками городского «круглого стола» «Перспективы развития дидактической системы Л.В. Занкова», ведущей которого была Роза Чуракова, научный руководитель ФНМЦ им. Л.В. Занкова. К педагогам из регионов присоединились их коллеги из Москвы и Подмосковья. Обсуждали вопросы преемственности между начальным и средним звеном школы в рамках занковской системы, вопросы взаимодействия с родителями учеников, которые могут оказывать существенную помощь и поддержку педагогу в развитии ребенка. Говорили о проблеме нехватки кадров и методического обеспечения развивающего обучения Л.В. Занкова в регионах. Активный диалог, конструктивное сотрудничество через инвариантный взгляд на проблему позволили через «круглый стол», через марафон объединить учителей-занковцев, а также, обозначив круг проблем, наметить пути совместного их решения, принять меры по дальнейшему развитию системы Л.В. Занкова, в том числе через организацию переписки, выездных семинаров и другие мероприятия.

Напряженная интеллектуальная деятельность была достойно вознаграждена широкой программой культурных мероприятий, запланированных оргкомитетом.

Участники марафона побывали также в Федерации Интернет Образования, где в режиме интенсивного нон-стопа ознакомились с принципиальными моментами компьютерной грамотности. Их кратко познакомили с историей создания и развития Всемирной сети «Интернет», показали принципиальную схему работы в поисковых системах. Затем ребята искали в интернете информацию о своих городах, а некоторые даже нашли информацию о родных школах – так они на собственном опыте увидели широчайшие возможности интернета.

Получили положительные эмоции участники марафона и на торжественном закрытии марафона, которое состоялось в детском развлекательном центре «Арлекино». Наконец-то ожидание целых суток завершилось: были названы имена тех, кто показал наиболее высокие результаты. Победителями предметных номинаций стали:

«Окружающий мир» – Петр Карпюк, 4-й «В» класс, школа «Начальная», Троицк Московской области;

«Литературное чтение» – Иван Калинов, 3-й «Б» класс, лицей №17, Калининград;

«Математика» – Максим Никулин, 4-й «А» класс, гимназия №5, Гай;

«Русский язык» – Вера Лукина, 4-й «А» класс, гимназия №1, Воскресенск Московской области.

Третье место в марафоне заняла Алена Потехина, 3-й «А» класс, школа №97, Красноярск, второе место – Виктория Харитонова, 4-й «Б» класс, гимназия №1, Оренбург. Победителем Первого всероссийского интеллектуального марафона стала Виктория Кононова, ученица 4-го «А» класса школы «Ксения» из Архангельска. Впрочем, на марафоне не было проигравших. Все ребята получили дипломы и свидетельства об участии. Федерация Интернет Образования подарила детям диски с учебными программами по разным предметам, которые смогут помочь им в старших классах. Позаботилась о будущем марафонцев и Корпорация «Федоров», которая награждала участников комплектом учебников по системе развивающего обучения Л.В. Занкова уже для пятого класса. Учителям, сопровождающим ребят, предназначались комплекты методической литературы, которая помогала бы им в сложных перипетиях педагогической практики. Многие из участников признавались, что сама поездка в Москву и проведенные здесь дни, насыщенные самыми разнообразными встречами и делами, уже явились подарком для них.

Марафон сплотил маленьких участников – главных героев торжества. Все ребята очень сдружились между собой, расставание было, пожалуй, единственным по-настоящему тяжелым впечатлением на протяжении трех дней.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте