В этом году отмечается 100-летие со дня рождения Нобелевской премии.Как руководитель лицейского исторического театра, решил вынести на суд юных артистов свою чтецкую программу. Прозвучали произведения Сюильри-Прюдома – первого нобелевского лауреата по литературе, Михаила Шолохова и Иосифа Бродского.
Творения нобелевских лауреатов разных периодов развития мировой литературы вызвали неподдельный интерес аудитории. Приятно было видеть, к примеру, с каким искренним сопереживанием следили ребята за судьбой шолоховских героев в рассказе «Судьба человека». Слова Ванюшки: «Папка, родненький! Я знал, что ты меня найдешь! Все равно найдешь! Я так долго ждал, когда ты меня найдешь!» вызвали слезы даже у мальчишек.Настоящим сюрпризом для меня стал непроизвольно возникший разговор об Иосифе Бродском после прослушивания его творения «Рембрант. Офорты», вопросы и рассуждения сыпались как из рога изобилия. И это меня не удивило. Я сам долго шел к пониманию и постижению творчества Бродского.В 90-х годах незабвенный Михаил Козаков, как-то выступая на радио, сказал, что из современных классиков русской поэзии в числе первых идет Бродский. Слова корифея творческой интеллигенции о поэте заставили меня искать и находить все написанное им и о нем. В 1999 г. мне посчастливилось присутствовать на фестивале «Пушкин – Гете» в Москве в Государственном музее А.С.Пушкина (получил в дар автограф М.Козакова).Знаменитый артист читал тогда лирику Пушкина. Читал он и Бродского «Перед памятником А.С.Пушкину в Одессе», говорил об интонациях поэта, восходящих к Пушкину. Теперь же, судя по глазам детей, я заключил, что они впустили в свою духовную жизнь необыкновенно выразительную поэзию современного классика.Мы приняли решение наряду со спектаклями на исторические темы (в этом году мы дважды показывали «Минина и Пожарского» М.Булгакова) развивать чтецкий жанр как одну из форм исторического школьного театра. Будем готовить новые программы, включая в них имена российских нобелевских лауреатов – И.Бунина, Б.Пастернака, А.Солженицына.Читал на городском смотре художественной самодеятельности в Доме учителя «Рембрант. Офорты» Бродского. Многие подходили после концерта и благодарили. Были и такие отзывы: «Мне он непоня-тен». Эта фраза укрепила меня в мысли делать с детьми в нашем историческом театре чтецкие программы. У Бродского много текстов об исторических именах от Древнего мира до наших дней.P.S. Спасибо «УГ» за поддержку, за публикации о нашем театре. Газету читаю в библиотеке, она вдохновляет на новые дела. Продолжаю возиться с детьми в школьном театре. Готовим «Сусанина».
Комментарии