search
main
0

Неотъемлемая часть жизни школы

​Прошел год, как школа №1474 открыла свой первый кадетский класс, но уже сейчас мы понимаем, что кадеты стали неотъемлемой частью нашей жизни. Они активные участники акций, торжественных мероприятий и праздников. И это неудивительно. Возрождение кадетского движения в России продиктовано временем. Ведь во все времена кадетские корпуса готовили настоящих граждан своей страны, воспитанных в духе благородства, воинской чести, доброго товарищества, крепкой дисциплины и беззаветной любви и преданности Родине.

Возрождение кадетского образования, интерес к кадетским традициям – свидетельство того, что мы вновь обретаем свою историю, восстанавливаем связь с прошлым. В нашей речи появились, казалось бы, исчезнувшие навсегда слова: Отечество, кадеты, господа, русский офицер.Модель воспитания наших кадет – музейная педагогика  как форма дополнительного образования, развивающая сотворчество, активность, самодеятельность воспитанников в процессе сбора, исследования, обработки, оформления и пропаганды материалов, имеющая воспитательную и познавательную ценность.  Ее цель –  формирование чувства ответственности за сохранение художественной культуры России, гордости за свое Отечество, школу, то есть чувства сопричастности прошлому и настоящему малой родины, воспитание гражданина и патриота, носителя культуры, знающего историю своих школы, района, города, страны. Музейный мир нашей школы многопрофилен, он включает в себя 6 музеев. В комплексном музее «Окно в мир» кипит жизнь нашего кадетского класса, здесь они изучают историю и некоторые курсы кадетского компонента, занимаются внеурочной деятельностью,  даже занятия по самоподготовке проводят в нем.В кадетском классе в этом году мы обучали 12 мальчиков и 11 девочек.  Изучив запросы родителей и детей, мы пришли к выводу, что у ребят востребована как военная, так и гражданская государственная служба, разработали учебный план, предусматривающий качественное образование, всестороннее развитие и воспитание кадет. Федеральный компонент предусматривает углубленное изучение истории России, математики, ИКТ, ОБЖ. Профильный компонент – это  курсы «Основы военной службы»,  «Основы гражданской государственной службы и право»,  «Строевая подготовка».  Кадетский компонент представлен курсами внеурочной деятельности:  «Основы общей культуры» (этикет, вокал, хореография), «Психология общения», «Общая физическая подготовка», «Рукопашный бой».Практически все мероприятия этого учебного года, прошедшие под девизом «Не прервется связь поколений»,  были пропитаны духом патриотизма и посвящены  значимому событию – 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. В течение всего учебного года воспитанники готовились к параду кадет на Поклонной горе, приняли участие в городском смотре строя и песни кадетских классов «Не прервется связь поколений»,  в городской патриотической акции «Мы помним тебя, солдат!»,  стали участниками первого московского форума кадет.Наши кадеты активно занимались экскурсионной деятельностью и посетили Музей Ракетных войск стратегического назначения в Монино; Центральный музей Военно-воздушных сил; Государственную Третьяковскую галерею; Палаты бояр Романовых; Центральный музей Великой Отечественной войны; Музей искусства народов Востока; сад «Эрмитаж»; музей «Огни Москвы»; ВДНХ. Команда кадетского класса приняла участие в метапредметной олимпиаде «Музеи. Парки. Усадьбы», ребята набрали хорошее количество баллов,  только генеральные репетиции парада помешали им принять участие в итоговом туре олимпиады и бороться за призовое место.В течение года кадеты принимали индивидуальное  участие в значимых  олимпиадах и конкурсах,   занимали призовые места, становились победителями:    Всероссийская олимпиада школьников – 3 призера второго тура: Анна Дресвянкина, Андрей Надха, Виктория Илюхина.    Городской конкурс эссе «История моей семьи в истории Великой Отечественной войны» – призер Ксения Нарышкина.    Городской фестиваль научно-технического творчества «Образование. Наука. Производство» (конкурс молодежных проектов по декоративно-прикладному и техническому творчеству «Салют Победы!») – победитель Андрей Лобанов.    Городская метапредметная олимпиада «Не прервется связь поколений» – участник Андрей Лобанов.    Математическая олимпиада МГУ – похвальная грамота у Андрея Хабарова.Наши ребята показали свои первые умения в хореографии на окружном балу кадет. Стали кадеты и участниками встречи с патриархом, прошедшей в храме Христа Спасителя и  посвященной Дню православной книги.В течение года воспитанники кадетского класса принимали участие практически во всех школьных мероприятиях, акциях, встречались с ветеранами, делали проекты, писали статьи в школьную и районную газеты, размещали публикации о своих родных и ветеранах района в Книге Памяти «Бессмертный полк школы  №1474».Значимым событием для школы и кадет стала церемония принятия клятвы кадета, которая состоялась в Центральном музее Великой Отечественной войны.6 мая прошел первый парад кадет «Не прервется связь поколений»,  наш кадетский класс оказался среди его участников. Патриарх Кирилл передал ребятам в дар икону с изображением святого Георгия Победоносца, принимали икону из рук патриарха кадеты нашей школы Ульяна  Долотказина и Данила Денисов. Парад останется в памяти ребят, 21 из 23 наших воспитанников прошагали по Поклонной горе, чеканя шаг перед мэром, патриархом, гостями и ветеранами.   Хочется отметить высокий гражданский и патриотический настрой родителей, они горды, что их дети стали участниками парада на Поклонной горе, всегда и во всем  поддерживали ребят. Родители и кадеты мотивированы как на знания, так и на государственное служение Отчизне, поэтому мы  наблюдаем повышенную мотивацию к процессу обучения и воспитания.  В дни тренировок все кадеты, даже запасные, присутствовали на тренировках. В течение всего года родители принимали активное участие в подготовке и проведении всех мероприятий, вовлекая родителей в совместную деятельность, мы получили содружество «родители – кадеты – педагоги». В связи с тем, что кадеты изучают не только базовые предметы, но и дисциплины кадетского и профильного компонентов, их нагрузка, безусловно, выше, чем в обычных классах. Сложности первого года заключались и в том, что некоторые ребята занимались в музыкальных или художественных школах, хореографических студиях, спортивных секциях, но были мотивированы на учебу в кадетском классе. Приходилось перестраивать учебный процесс во второй половине дня  таким образом, чтобы ребята смогли совместить внеурочную занятость с занятиями в кадетском классе. Было трудно, но методом проб нашли варианты, помогая нашим воспитанникам всесторонне развиваться.Уже через полгода стали заметны успехи кадет: ребята чеканили шаг на занятиях по строевой подготовке,  щеголяли по школе в красивой кадетской форме, выделяясь своей выправкой среди других учеников.  Кадеты рассказывали о своей жизни в школьных и районных интернет-газетах; о них сообщали  в выпусках школьного телевидения, на сайте школы  и родительских собраниях. Начинать набор в кадетский класс на будущий учебный год нам было уже легче, чем осенью прошлого года. Работа видна, успехи кадет говорили сами за себя, другим ребятам хочется стать такими же или еще лучше, родителей не пугает неизвестность – они видели первые результаты.  В итоге новый класс набран досрочно, даже в большем количестве, чем предполагалось. Будущие кадеты прошли отбор,  мы уверены, что побед у нашего кадетского класса будет намного больше.  Самое главное – станет больше достойных граждан.Ирина КУРЧАТКИНА, директор школы №1474

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте