В январе в нашей гимназии состоялся педагогический совет, основным вопросом которого были здоровьесберегающие технологии. Конечно, в ходе обсуждения форм и методов сохранения здоровья учащихся были названы и физкультминутки, и двигательные перемены, и гимнастика для глаз, и информирование учителей о состоянии здоровья учащихся, чтобы эти данные можно было использовать при обучении. Только как использовать? Образовательные стандарты для всех одни. Урок ориентирован на «среднего ученика», а в классе обучаются 25 человек…
Важно формировать установку на здоровый образ жизни, но оказывается, что сегодняшние гимназисты больше, чем это было еще пять лет назад, занимаются спортом, стараются правильно питаться, считают здоровье важной ценностью: об этом говорят результаты опросов. У современного поколения подростков забота о здоровье выражена даже больше, чем у самих педагогов.Получается, что нужно менять не просто технологии, но и самосознание современных учителей, в котором здоровье учащихся ценится меньше, чем их знания. Пропустил тему по болезни – будь добр сдай пропущенный материал, потому что должен. Почему главным становится для учителя отсутствие пустых клеток в столбиках с оценками, а не собственно понимание темы? Выяснилось, что здоровье как ученика, так и учителя зависит от их психологического состояния. Наш директор Иосиф Борисович Ольбинский говорил, что если ученик идет в гимназию с радостью, то он редко болеет. С учителем ситуация несколько иная: даже если он идет на работу без радости, его туда ведет чувство долга. Профессиональное выгорание наступает из-за того, что рабочие вопросы постоянно присутствуют в сознании учителя, он не умеет отключаться. Так и выходит – тревожность учителя вступает в резонанс с тревожностью учеников. Сгорает здоровье. Получается, основным, центральным моментом в создании школы, способствующей сохранению здоровья, является атмосфера психологической безопасности. Что будет положено в ее основу? Старое, доброе уважение к личности ученика, бережное отношение к его состоянию. Сохранение любви к своей профессии, ощущения радости от общения с учениками.Ольга ФИЛИМОНОВА, директор Сергиево-Посадской гимназии имени И.Б.Ольбинского, Московская область
Комментарии