search
main
0

«Ненормальная история»: мэр Москвы считает, что школьники не должны бегать по репетиторам перед ЕГЭ

Сегодня в столице прошел традиционный Городской открытый августовский педагогический совет, на котором поговорили об основных задачах в новом учебном году.

Фото: Е. Самарин, mos.ru

В педсовете принял участие мэр Сергей Собянин. Он поздравил учителей и школьников с наступающим Днем знаний. Как сообщила пресс-служба мэра и правительства Москвы, Собянин назвал одной из задач – улучшение внеклассной работы с ребятами, чтобы они успешно вписывались в современное общество, а также воспитание в них чувства патриотизма и любви к родному городу и стране.

Особо градоначальник остановился на улучшении качества и результатов подготовки к ЕГЭ в каждой школе. Он отметил, что здесь много проблем. И в первую очередь – высокая степень задействования репетиторов, которые готовят выпускников к экзаменам. То есть ребята сначала учатся в школе, получают и готовят домашнее задание, а потом занимаются с репетиторами, чтобы сдать ЕГЭ, уточнил Собянин. «Это ненормальная история. В каждой школе должны переосмыслить эту ситуацию», – заявил он на педсовете, запись трансляции которого департамент образования и науки Москвы опубликовал в соцсети ВКонтакте. Сергей Собянин считает, что школьники должны получать знания в рамках учебного и дополнительных учебных планов в школе, а «не бегать по репетиторам». Поэтому мэр Москвы попросил в каждой школе города проанализировать данную ситуацию.

Также градоначальник сообщил, что город улучшил свои показатели по числу выпускников с высокими баллами на ЕГЭ. По его словам, уменьшилось и число «троечников». Он сообщил, что ЕГЭ в этом году сдавали 69 тыс. выпускников, около 36,7% из них набрали 220 баллов и выше по трем предметам. Для сравнения в 2011-м – 13,3% выпускников получили высокие баллы. В этом году одна одиннадцатиклассница из школы в поселении Киевский получила 396 баллов по четырем предметам ЕГЭ.  По словам Собянина, в каждом городском районе есть ребята, которые получили высокие баллы на экзаменах.

Что касается олимпиад, то ученики из 230 школ столицы (более 1/3 от всех учебных заведений города) получили 1 317 дипломов победителей и призеров Всероссийской олимпиады школьников – то есть половину от общего числа. Собянин заметил, что этот результат более чем на треть превышает показатели 2019 года. При этом каждый восьмой столичный выпускник награжден московской медалью «За особые успехи в обучении».

На международных соревнования ребята из Москвы завоевали 17 золотых, 14 серебряных и 8 бронзовых медалей. В общей сложности у москвичей – 39 наград. Как подчеркнул Собянин, согласно последним международным исследованиям, столица России занимает от второго до шестого места в мире по качеству образования среди городов стран Организации экономического сотрудничества и развития и ведущих мегаполисов.

Перечисляя основные задачи, которые стоят перед московским образованием в новом учебном году, градоначальник отметил необходимость развития предпрофессионального и более углубленного изучения предметов. Чтобы ребята в своей школе могли выбрать специализацию и определиться с будущей профессией.

Остановился мэр и на проекте «Московская электронная школа» («МЭШ»). Он отметил, что продолжается цифровая трансформации столичного образования, будет продолжаться развитие МЭШ, а также произойдет замена ноутбуков учителей на новые современные модели.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте