Летом этого года наша школа вошла в пилотный проект по развитию общего образования. Таким образом, изменилась не только схема финансирования школы, но и система оплаты труда учителя.Проанализировав опыт работы моих коллег в образовательных учреждениях тех субъектов федерации, где такой проект уже реализован, ознакомившись с текстом постановлений Правительства Москвы №86ПП и №308ПП, я сделала вывод, что практически все направления реализации пилотного проекта в той или иной степени присутствуют в моей работе.
Школа в экономическом аспекте становится учебно-воспитательным учреждением, где внеурочная деятельность педагога полноправно войдет в структуру оплачиваемой работы. Это преимущество НСОТ создает предпосылки для развития инновационного школьного образования. Работа педагога, работающего в инновационном режиме, должна оплачиваться выше, даже если часовая нагрузка у него такая же, как у коллег из традиционных школ. НСОТ позволяет директору и управляющему совету школы поощрять творческих педагогов-новаторов материально.Как отразится введение в школе НСОТ на моей работе как педагога? Для повышения своей зарплаты учитель должен постоянно заявлять о себе. То, что раньше в моей работе учащиеся, коллеги и администрация считали инновацией: ведение электронного журнала, личного веб-сайта учителя-предметника, участие в дистанционных курсах и конкурсах, интерактивные уроки, вебинары, работа в проектном режиме, теперь должно войти в повседневную работу любого учителя. При этом нельзя останавливаться на достигнутом, ведь НСОТ заставляет учителя поддерживать более тесный контакт с учениками и их родителями (как очно, так и дистанционно), постоянно самосовершенствоваться и стремиться к новым профессиональным высотам. О.ШУВАНОВА, учитель географии и биологии школы №1905
Комментарии