Сетевое сообщество образовательных организаций Москвы «Некрасовская республика» – интеллектуально-творческий проект школ-партнеров: гимназия №1595, школы №1996, 777, 1366, 2053 и 2033.
Объединенные идеями совместного развития, повышения профессионального уровня, педагогические коллективы школ под руководством Национального исследовательского университета Высшей школы экономики разработали программу регулярного сетевого взаимодействия. Подключение к проекту других школ района Некрасовка в составе университетско-школьного кластера НИУ ВШЭ обеспечило возможность трансляции эффективных образцов сетевых практик – до 10-15 ежемесячно.Сеть «Некрасовская республика» строится прежде всего на гуманистических идеалах служения гражданскому обществу и ответственности за последствия образовательной деятельности. Основной принцип деятельности сети – самоорганизация школ-участников: администрации, педагогов, учащихся и родителей.Какие же наиболее эффективные социальные практики предлагает «Некрасовская республика»? С 2012 года сеть реализует систему диалогов в форме видеоконференций, круглых столов, открытых дискуссионных площадок с участием местных органов самоуправления, жителей районов, деятелей науки, культуры, политиков, экспертов в области образования. Создание эффективной системы государственно-общественного управления, реализуемой сетью, связано с совместным проведением заседаний управляющих советов школ, межрайонных родительских клубов, фестивалей творческой активности родителей. На основе апробированных практик родилась и была реализована идея Общественного совета района Некрасовка. Рост мотивации родителей к участию в жизни школы, вовлеченность в соуправление, ответственность за развитие образовательной организации и консолидация локального сообщества района стали результатами деятельности «Некрасовской республики» по этому направлению.Сетевое педагогическое сообщество получило возможности профессиональной реализации за пределами одной школы. Инновационная деятельность педагогов в форме системного диалога без границ получила поддержку и развитие. Деловые игры по освоению современных образовательных технологий, творческие мастерские, проектные лаборатории по составлению мини-КИМов – примеры такой работы широко распространены в школах сети.Кроме того, «Некрасовская республика» доказывает социальную значимость ученического самоуправления, способного взять на себя задачу по изменению современной школы: расширению ее автономии, воспитанию гражданской идентичности и патриотизма. Проекты, предложенные ребятами, – дом творческих инициатив, субботы команд самоуправления, межрайонные ученические клубы, телемосты, дебаты – получили поддержку в рамках городских и всероссийских конкурсов ученического самоуправления, ученик гимназии №1595 в 2014 г. стал победителем (2-е место) Всероссийского конкурса лидеров команд ученического самоуправления. Отсутствие правонарушений учащихся из социально неблагополучных семей в школах сети также стало реальным показателем результатов работы сетевого детского движения.Сетевой проект показал возможности горизонтальных управленческих технологий, командного стиля управления образовательными организациями. Зримым выражением новой образовательной политики стала реализация принципов открытости, демократичности, соуправления в школе на основе диалоговой культуры всех ее участников. Созданная сетевыми усилиями мотивация учителей и учащихся обеспечивает устойчивый рост образовательных результатов школ-участников.Сетевое образовательное сообщество «Некрасовская республика» инструмент и носитель вполне прагматичных образовательных задач, связанных с мотивацией всех участников образовательного процесса, развитием образовательных комплексов и созданием условий личностного роста ребенка в соответствии с требованиями нового образовательного стандарта. Такая форма организации образовательного сообщества, спаянная гуманистическим восприятием культуры как живого воплощения человеческих ценностей и смыслов, в настоящее время оказывает серьезное воздействие на общественное сознание локального сообщества района Некрасовка, формирование гражданской позиции учителей и учащихся компетенций диалогового мышления.
Комментарии