search
main
0

Некорректные сравнения. Поставка техники – не самая главная задача

Нельзя сказать, что в Свердловской области процесс компьютеризации школ идет быстрее, нежели в других регионах России. Однако необходимо отметить, что у нас городские и сельские учебные заведения оснащаются компьютерной техникой равными темпами.

Как мы помним, в свое время президент обратил внимание на то, что сельские школы в большей степени, чем городские, нуждаются в компьютеризации, и поставил задачу обеспечить каждую сельскую школу компьютерной техникой. Мы с ней справились. Но не менее важно обучить учителей-предметников обращению с ней, сделать так, чтобы преподаватели могли применять новые технологии в образовательном процессе. И тут сельским школам подчас приходится решать сложнейший вопрос: компьютер у школы один, а доступным он должен быть, скажем, для каждого из 200 учеников. К сожалению, существуют факты, когда первый компьютер, который приобретается для школы, попадает в бухгалтерию. Вторая «машина» часто остается у администрации учебного заведения, у директора или в канцелярии. А вот третий компьютер, как правило, используется в учебном процессе. Хорошо, если его размещают в библиотеке, потому что тогда он становится средством коммуникации, средством самообразования. Вы спросите все-таки, что делать, когда компьютер один? Я считаю, что и в такой ситуации можно организовать на нем коллективную работу: скажем, создать сайт школы. Хотя лучше, когда в компьютерном классе школы несколько машин. К слову, в последнее время компьютеры поступают в школы в комплекте с мультимедиапроекторами. В данном случае эффективно применение и одной машины. Но опять же проблема в том, что часто проекторы использует на уроках один учитель, как правило, преподаватель информатики.

Вернусь к тому, с чего начинался разговор: приобретение современной техники для школы – это важная задача, но не самая главная. Ее возможности до сих пор не полностью освоены школами именно потому, что не хватает методических материалов, и преподаватели не готовы квалифицированно работать с современными компьютерными технологиями.

Если затрагивать вопрос о том, как же компьютеризированы сельские школы нашей области, то в данном случае за цифрами важно видеть реальные процессы, иначе ситуация останется неясной. В 1995 году в Свердловской области было 6,5 тысячи ученических мест, оборудованных компьютерами, и сейчас цифры статистики практически не изменились. Но если тогда в школах в основном стояли компьютеры «Корвет» и «Электроника», то в настоящий момент они оснащены современной техникой. И опять же главный вопрос – как эта техника используется. К примеру, на одного школьника формально может приходиться один компьютер, но в учебном процессе он применяться не будет. Поэтому я считаю некорректным сравнение между регионами по соотношению «ученик – компьютер». Нужно оценивать эффективность использования компьютерных технологий.

Евгений КАРАМАН, заместитель министра общего и профессионального образования Свердловской области

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте