search
main
0

Неконкурентных детских садов в столице не может быть

​Основные задачи руководителей дошкольных образовательных учреждений по обеспечению доступности качественного образования для каждого юного жителя нашего города определены в целевых программах Правительства Москвы и Департамента образования, в государственной программе развития Москвы на среднесрочный период 2012-2016 годы «Развитие образования Москвы» («Столичное образование»).

Совет руководителей дошкольных образовательных учреждений осознает актуальность и значимость поставленных задач и готов к их реализации на высоком профессиональном уровне. Социальный заказ личности, семьи, общества, государства сегодня – это качественное образование, которое должно быть обеспечено в каждом дошкольном образовательном учреждении. Мы не можем сегодня говорить о неконкурентности того или иного образовательного учреждения, так как неконкурентное образовательное учреждение нарушает право ребенка на образование, и происходит это на важнейшем этапе его жизни, когда формируются социально значимые качества личности. Совет руководителей дошкольных образовательных учреждений считает, что Московский регистр качества образования может стать реальным инструментом управления и решения поставленных задач. Система обеспечивает открытость и доступность информации о деятельности образовательных учреждений Москвы и образовательном процессе для всех пользователей с учетом их прав и полномочий. Очевидно, что единая для всех ДОУ система сбора, хранения и обработки информации освободит педагога и администратора от составления многочисленных статистических и аналитических отчетов, похожих один на другой. Московский центр качества образования выполняет функцию, которая позволяет в единой информационной системе «Московский регистр качества образования» обеспечить полноту и достоверность данных. Система критериев, показателей и индикаторов регистра едина как на уровне образовательного учреждения, так и на уровне округа и города в целом, она опирается на требования ФГТ и ФГОС. Это позволяет управлять качеством образования на всех уровнях, принимать управленческие решения с учетом полученных результатов и выявленных проблем. Впервые в Москве в информационном пространстве Московского регистра качества образования реализована интеграция дошкольного и начального общего образования. Основой интеграции стала преемственность между федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральным государственным образовательным стандартом нового поколения, что представляется чрезвычайно важным с точки зрения преодоления проблемы преемственности между дошкольным и школьным уровнями образования. В Московском регистре качества образования реализован инструментарий оценки развития ребенка от 2 до 7 лет, в котором появилась возможность построения карты развития воспитанника от 2 до 7 лет. Таким образом, школа, обладая объективной информацией о выпускнике дошкольного учреждения, может обоснованно комплектовать классы, рекомендовать родителям соответствующую образовательную программу, минимизировать мероприятия, направленные на определение уровня готовности детей к школе, выстроить качественную индивидуальную траекторию развития младшего школьника. Сегодня прочной тенденцией консолидации потенциалов образовательных учреждений становится появление образовательных комплексов, объединяющих все вариативные формы образования, включая и дошкольное. Только в таких комплексах возможно реальное обеспечение современного качества образования. Особенно актуально использование возможностей Московского регистра качества образования в рамках создания образовательных комплексов, когда один руководитель физически не сможет контролировать несколько учреждений. Я, как председатель городского совета заведующих, аккумулирую вопросы, которые задают руководители. Среди них, в частности, есть и такой: «Как контролировать процесс в большом комплексе?». Безусловно, МРКО позволяет проводить качественный системный анализ и оперативно принимать объективные управленческие решения. Московский регистр качества образования может составить систему внутреннего аудита качества образования для осуществления своевременного оперативного влияния на образовательный процесс. Особую роль сегодня играет широкое привлечение родительской общественности к управлению образовательным учреждением, формирование системы общественно-государственного управления через управляющие советы. Образовательный процесс стал более открытым и понятным для родителей. Нынче уже невозможно представить жизнь и деятельность образовательного учреждения без участия родительской общественности. Нашим московским родителям очень важно видеть то развитие, которое получает ребенок в детском саду. Важно, чтобы те проблемы, которые есть у ребенка, решались в дошкольном возрасте. Каждый родитель заинтересован в том, чтобы понимать, как развивается его ребенок, каких успехов достигает. Наша задача – донести до сведения родителей о тех возможностях, которые дает МРКО в этом направлении. Сделав анализ использования личных кабинетов родителей по округам, можно сделать вывод о том, что родители еще недостаточно информированы о деятельности МРКО. Наша задача совместно с Московским центром качества образования ускорить этот процесс. Обсуждая возможность использования МРКО в работе, руководители ДОУ предлагают внести некоторые дополнения в его структуру: – включить в личный кабинет ДОУ информацию о среднем показателе по округу и городу в части реализации ООП (по образовательным областям, по интегративным качествам, по компетенциям) для самоанализа детского сада; – обеспечить оптимизацию документооборота в ДОУ с помощью МРКО. Именно тогда, когда деятельность учреждения прозрачна, когда люди понимают, что они делают, с какой целью, каких результатов это помогает достичь, а каких трудностей избежать, а если это не удалось, то каким образом их решить. Ответив на все эти вопросы, можно с уверенностью говорить о том, что, используя большие возможности Московского регистра качества образования, можно прийти к динамично развивающемуся, современному, успешному дошкольному образовательному учреждению. При комплексном решении поставленных задач, слаженной и творческой работе появляется возможность для детских садов стать более самостоятельными, включиться в деятельность на рынке образовательных услуг, активнее использовать свои конкурентные преимущества и перейти на новый качественный уровень.Жанна САДОВНИКОВА, председатель Московского городского совета заведующих детскими садами, заведующая детским садом №2558

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте