Несмотря на поддержку, оказываемую системе образования со стороны всех уровней власти, престиж учителя снизился до уровня 2008 года. Такой вывод сделали специалисты Всероссийского центра изучения общественного мнения на основе опроса граждан РФ.
Однозначно престижной профессию педагога называет 21% опрошенных (в 2014 и 2008 гг. – 23%), противоположной точки зрения придерживаются 37% (в 2014 г. – 27%, в 2008 г. – 35%). Что касается материального аспекта профессии, то доля людей, убежденных, что зарплаты учителей позволяют им успешно жить, сегодня составляет 15% (в 2014 г. – 18%, в 2008 г. – 11%), не согласны с этим 42% – меньше, чем в 2008 г. – 48% (в 2014 г. – 29%).Работу учителей выше среднего оценивают 34% респондентов, удовлетворительно – 41%. 62% опрошенных, имеющих детей и внуков школьного возраста, довольны их преподавателями. 14% считают, что большинство школьных учителей сегодня не справляются со своими обязанностями. Несоответствие профессиональным требованиям чаще всего связывают с низким уровнем зарплат (29%), большой нагрузкой (12%), а также отсутствием необходимой квалификации, опыта (10%) и личной незаинтересованностью в работе (11%).К сожалению, ВЦИОМ отмечает весьма негативную тенденцию: c 2000 по 2016 год в полтора раза (с 32 до 53%) выросла доля респондентов, считающих, что нынешние учителя учат хуже, чем те, что преподавали когда-то самим опрошенным. Об обратном говорят только 13% (с 24%). Общее состояние сферы образования в стране россияне сегодня оценивают скорее средне (48% в 2016 г. и 50% в 2008 г.) или неудовлетворительно (31 и 36% соответственно), чем хорошо (14 и 10%). Опрошенные уверены в постепенном ухудшении ситуации: с 34% во II кв. 2015 г. до 41% в III кв. 2016 г. выросла доля тех, кто отмечает негативные изменения в образовательной сфере. В то же время доля положительных ответов снизилась с 21 до 14%.
Комментарии