Раиса Алексеева, учитель истории, Инжавино, Тамбовская область:
«Учительская газета» нередко поднимает вопрос об использовании нецензурной брани. Мнения высказываются разные. Бывает, что деятели литературы оправдывают использование бранных слов. Я эту позицию не разделяю.
Недавно наблюдала такую картину. При выходе из автобуса здоровенный бугай, не задумываясь, обложил трехэтажным матом пожилую женщину за задержку. На мое возмущение он отреагировал негодованием: «Даже артисты со сцены ругаются матом, а мне, работяге, нельзя?!» Мне подумалось тогда: вот наглядный пример роли искусства в нашей жизни. Нашел ведь чем оправдаться этот, может, не такой уж и плохой человек. Допускаю, что «работяга» у себя дома хороший семьянин, а его грубое поведение только внешняя оболочка. Но меня тревожит, почему так притягательны негативные примеры, откуда это бравирование плохим…
Вижу порой, как неожиданно тебе открывается с лучшей стороны тот или иной человек. Он без лишних слов последнее отдаст, разделит горе, окажет помощь. Но о нем не напишут ни строчки, и сам он не будет говорить о поступке на каждом углу. А вот соверши он плохое, вероятность попасть в «герои дня» возрастает. Исстари газеты поднимали свои тиражи на новостях острых, щекочущих нервы. Понятно, делали это ради привлечения читателей, а значит, и прибыли.
Жаль, что сегодня на негатив заточены не только средства массовой информации. Режиссеры, чтобы заманить зрителя, не стесняются в выборе средств, нарушая все табу и запреты. И это пользуется спросом. Не понимаю, вроде люди стали образованнее, умнее, но почему не умеют они ценить настоящее искусство?»
Елена Травкина, учитель изо, Козельск, Калужская область:
«Меня привлекают в газете материалы о людях, у которых можно поучиться чему-то хорошему. Хочется получать больше информации о том, как они решают различные проблемы, в том числе связанные с профессией. Моя мама, тоже учитель, находится сейчас на пенсии. За годы школьной жизни она собрала целый архив газетных материалов, ряд из которых использовала в работе с детьми.
Я думаю, что «Учительская газета» сегодня может подсказать многие темы для актуального разговора с детьми о важном. Считаю, беседу с учениками могут вести не только педагоги, но и люди других профессий. Важно, чтобы они умели говорить с детьми о том, что волнует их, искренне и честно. Но не все коллеги согласны со мной в этом вопросе».
Комментарии