search
main
0

Неформальный диалог. Международный семинар в Абхазии

​Рост взаимозависимости в современном мире, возникновение и обострение глобальных проблем необычайно увеличили объективные потребности в расширении международного сотрудничества. В этой связи важным становится распространение международных контактов на разные сферы жизни общества, выстраивание добрососедских отношений, укрепление как профессиональных, так и общественных связей между представителями разных стран.

Понимая всю значимость развития международных коммуникаций, Территориальная профсоюзная организация работников образования и науки Северного округа города Москвы в течение ряда лет планирует и организовывает для педагогических и управленческих кадров окружных образовательных организаций международные семинары. Такие семинары представляют общий интерес для всех участвующих сторон, они важны и полезны в первую очередь тем, что дают возможность живого и неформального диалога между участниками по актуальным проблемам современного образования, в результате которого приобретается интересный профессиональный опыт, решаются вопросы развития профсоюзного движения. Традиционные отношения сотрудничества связывают нашу окружную профсоюзную организацию и профсоюзную организацию Абхазского государственного университета. По приглашению ректора АГУ Алеко Алексеевича Гварамия и председателя профсоюзной организации университета Риты Омеховны Ачба в июне 2016 года представители педагогического сообщества Северного округа города Москвы приняли участие в международном семинаре «Укрепление дружеских связей между образовательными учреждениями, обмен опытом по внедрению новых образовательных технологий в сфере системы образования братских стран. Роль первичной профсоюзной организации в современном образовательном учреждении». Семинар ставил своей целью дальнейшее установление партнерских связей между учебными учреждениями дружеских стран, обмен практическим опытом работы по таким важным вопросам современного образования, как:- вуз, школа – пространство, комфортное для обучающегося и педагога;- перспективные тенденции инновационного развития образовательной организации;- анализ педагогических технологий, способствующих успешности педагога и ученика;- разноуровневое управление образовательным пространством;- молодой педагог и инновации в образовательной организации, траектория развития профессионала; – роль первичной профсоюзной организации в образовательном учреждении на современном этапе, особенно в условиях социальной напряженности, как важного звена педагогического коллектива. В семинаре приняли участие педагоги и заместители руководителей образовательных учреждений Северного округа, члены комитета и члены ревизионной комиссии Территориальной профсоюзной организации работников народного образования и науки САО, председатели первичных профсоюзных организаций образовательных комплексов, учителя Совета молодых педагогов САО и профессорско-преподавательский состав АГУ.Все участники международного семинара получили уникальную возможность узнать о работе систем образования России и Абхазии, обменяться профессиональным опытом, поговорить о проблемах и достижениях в педагогической деятельности. Из выступления Виктора Ильича Маландзия, кандидата биологических наук, проректора по учебной части АГУ, мы услышали, как организован процесс получения высшего образования в Абхазском государственном университете. В свою очередь председатель Территориальной профсоюзной организации САО Москвы Наталия Ивановна Шулейкина рассказала абхазским коллегам о достижениях и перспективах развития системы московского образования, об образовательных результатах столичных «крупных школ больших возможностей», о том, какие индикаторы ежегодно определяют эффективность работы каждой московской школы.Во время встречи московской делегации с педагогическим коллективом пицундской средней школы №2 имени А.С.Агрба активно обсуждались подходы к оценке профессиональной компетентности современного педагога, в том числе содержание российского профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)». Особый интерес директор пицундской школы Какалия Георгий Борисович и учителя проявили к организации внешней независимой оценки учебных результатов школьников, действующей в Москве, поскольку в абхазских школах система независимого аудита только начинает внедряться в практику работы учреждений образования. Конечно, говорили и о проблемах, одна из которых – отсутствие в Республике Абхазия нового закона об образовании. Вопросы современного образования обсуждались также в ходе встречи председателя Территориальной профсоюзной организации САО Шулейкиной Н.И. и заместителя председателя Территориальной профсоюзной организации САО Калиниченко Т.Б. с министром образования и науки Республики Абхазия Какоба Адгуром Паатовичем и председателем профсоюзной организации Абхазского государственного университета Ачба Ритой Омеховной.Все участники международного семинара сошлись во мнении, что за дни пребывания в Абхазии нам многое удалось узнать о республике. А еще благодаря этой поездке мы смогли ближе познакомиться с жителями этой прекрасной гостеприимной страны, узнать их обычаи, увидеть и по достоинству оценить красоту этого края! Хочется от всех участников международного семинара поблагодарить Территориальную профсоюзную организацию работников образования и науки Северного округа города Москвы за прекрасно организованную поездку и выразить надежду, что практика таких нужных и полезных встреч будет продолжена. Галина ЗИМИНА, заместитель директора школы №1794, член ревизионной комиссии Территориальной профсоюзной организации работников народного образования и науки Северного административного округа

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте