search
main
0

«Небоскреб»: риск и отвага. Приключения одноногого Уилла Сойера на высоте

Согласитесь, остросюжетные фильмы обязательно должны быть зрелищными! Для того они и делаются, чтобы поразить размахом, ракурсом, новым подходом или заманчивым сюжетом. Это зрительское кино, и сегодня в кинотеатрах можно наблюдать голливудские образцы действительно захватывающего искусства. Иногда появляются достойные претенденты на подобный титул и у отечественных мастеров экрана. Современный кинозритель, воспринимающий плоды труда профессионалов, не просто искушен, он пресыщен. Трудно заметить в потоке подобных друг другу качественно сделанных картин родом из заокеанской фабрики грез что-то выдающееся, все кажется однообразным и приевшимся. Хотя это не так!

Ярким примером может служить недавно вышедший на экраны фильм «Небоскреб». По первому впечатлению картина напоминает известную ленту «Крепкий орешек» (1988). Да, тот самый хит видеосалонов позднего СССР и последующих 90‑х, который сделал Брюса Уиллиса героем боевиков. Сходство сюжетов заметно невооруженным глазом, и даже частично похожи образы главных персонажей, оба служители правопорядка.Но, если приглядеться чуть внимательнее, можно заметить явную параллель с семейными лентами, в которых, как и в картине «Небоскреб», искусно блистает улыбкой и поигрывает мышцами звезда голливудского кино Дуэйн Джонсон. Например, прошлогодний фильм «Джуманджи: Зов джунглей» или более ранняя работа актера «Путешествие 2: Таинственный остров» (2012 г.). Есть и другие, где он спасает людей – «Разлом Сан-Андреас» (2015 г.) и зверей – «Рэмпейдж» (2018 г.).Кажется, что все уже снято и все видели? Трудно удивляться и сопереживать героям, которые представляются репликантами, клонами, обновленными копиями кого-то прежнего? Все это иллюзии! Если не сравнивать и не вспоминать о «Крепком орешке» и предыдущих лентах с участием Дуэйна Джонсона, то картина «Небоскреб» заиграет новыми красками. Вы погружаетесь в мир самого высокого здания, вертикального города, по сути, который вонзается в облака над Гонконгом, где и происходит действие фильма.Тут-то и начинается самое интересное. Теперь картина смотрится отлично, она интригует и вскоре превращается в остросюжетный фильм-катастрофу. Пожар в высочайшем небоскребе. Герой бесстрашно забирается в горящее высотное здание и стремится спасти свою семью от всех напастей, уготованных сюжетом.И этот герой – Уилл Сойер, бывший спецназовец, который в прямом смысле слова взорвался на работе. И он бы погиб, если бы не женщина-врач (актриса Нив Кэмпбелл), спасшая жизнь бравому офицеру. Так они и познакомились.Прошло время, выросли их дети, глава семьи получил крупный заказ от гонконгского миллиардера. Провести экспертизу безопасности в огромном здании-городе непросто. Но и полномочия большие: доступ в любую часть небоскреба не ограничен, одно прикосновение к планшету – и дверь открыта…Старые раны и отсутствие ноги (вместо нее Сойер носит, надо думать, титановый протез) – единственное, что слегка омрачает довольную физиономию персонажа Дуэйна Джонсона, остальное просто замечательно: семья отдыхает на целом этаже громадного мини-города, и все услуги только для них.События развиваются стремительно. Интрига уступает место динамичному действию. Уилл неожиданно сталкивается с предательством друга и узнает о невероятной опасности, грозящей его семье. Небоскреб горит! А рядом только строительный кран. Одноногий Сойер лезет вверх, ведь кабина лифта закрыта на замок. Он взбирается по внешней стороне спящего металлического монстра. И вот уже не просто экшен, а настоящее экстремальное зрелище.Под мускулистым героем, не замечающим трудностей, несмотря на отсутствие ноги, и ловко карабкающимся вверх, цепляясь протезом и мощными руками за стальные балки крана, уже большая высота, десятки метров, и собирающаяся толпа зевак. Такого не было в предыдущих фильмах с участием Дуэйна Джонсона, его персонажи ничего подобного не делали! Забудьте!Дальше – больше: герой повисает на одних руках и все равно неумолимо взбирается по крану. Одно дуновение ветра, и Уилл сорвется. В этот момент у зрителей дрожат руки от ощущения высоты, ведь камера смотрит вниз – в кадре болтаются ноги Сойера, которым не за что зацепиться. А падать уже далеко, он успел забраться слишком высоко.В фильме таких моментов будет много, для тех, кто в формате 3D хотел бы посмотреть на виды сверху в самом экстремальном ракурсе, авторы картины приготовили подобные динамичные сцены. А вот зрителям с боязнью высоты лучше закрыть глаза, иначе придется с замиранием сердца пережить еще пару-тройку головокружительных трюков. В том числе невероятный прыжок с крана на этаж гигантского здания с эффектным пробиванием прочного стекла.Пусть актерская игра не рассчитана на самого искушенного зрителя, а сюжет прост и незатейлив, но впечатляющих трюков в картине «Небоскреб» достаточно. Волнительных моментов – тоже. А комедийное прошлое режиссера Роусона Маршалла Тербера иногда дает о себе знать. Если зритель готов погрузиться в каскад приключенческих событий вместе с выразительным одноногим героем, спасающим свою семью от террористов и пожара, и не отрываясь восхищаться тем, как Уилл Сойер ради родных готов висеть на огромной высоте и совершать героические поступки на грани предела человеческих возможностей, то упомянутая картина подойдет идеально.Тут следует заметить, что даже такой фильм с напоминающим старые ленты сюжетом может и обязан блеснуть на фоне остальных картин, бомбардирующих мирового кинозрителя. Идите в кино за новыми впечатлениями, зрелищным удовольствием и позитивным победным настроением. Приятных просмотров!

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте