search
main
0

Неактуальное – убрать! ​Зарплата

Российские образовательные организации уже больше года применяют в работе с кадрами эффективный контракт. Пусть небольшой, но уже накоплен опыт разработки критериев и показателей, исходя из которых начисляются стимулирующие выплаты. Несмотря на то что на разработку этой системы нужно затратить немало усилий, плюс – в ее подвижности.

Как рассказала методист по юридическим вопросам школы №17 Василеостровского района Алена Ковалева, в их учебном заведении над созданием критериев и показателей эффективного контракта работает непосредственно администрация в тесном взаимодействии с педагогами. Все локальные акты принимаются на педагогическом совете. Именно здесь происходит обсуждение, рассмотрение, вносятся поправки. Все критерии эффективного контракта в обязательном порядке должны быть закреплены в локальных актах, потому что они не могут существовать сами по себе и не могут быть утверждены просто приказом директора. Определенное преимущество системы критериев и показателей в том, что это не постоянная величина. К примеру, в школе №17 каждые полгода при подведении итогов работы по эффективному контракту специальная комиссия обсуждает, нуждаются ли критерии и показатели в корректировке. Например, для школы неактуальным стал показатель, касающийся подготовленности учеников к ЕГЭ – не все учителя работают в выпускных классах. В итоге критерий убрали.По мнению Алены Ковалевой, к созданию критериев и показателей нужно подходить вдумчиво. Если сделать все критерии очень строгими и конкретно измеримыми, то можно попасть в ловушку. Например, работник выполняет то, что не перечислено в критериях, но поощрить его нельзя именно потому, что этого показателя нет в списке. В школе нашли выход, разработав такие критерии, как «личная заинтересованность в деятельности ОО», который включает в себя несколько показателей. К примеру, люди поощряются за то, что принимают участие в мероприятиях, не связанных непосредственно с их работой. Допустим, учителя-предметники участвуют в мероприятиях, организованных учителями начальных классов. Критерий «степень активности в образовательной деятельности» тоже позволяет человеку проявить свои способности и умения и получить за это материальное поощрение. Конечно, бывают ситуации, когда комиссия не согласна с выставленными педагогом самому себе баллами. Как в сторону понижения, так и в сторону повышения. Правда, первых случаев гораздо больше, чем вторых, видимо, в силу природной скромности педагогов. Здесь важен профессионализм комиссии, в которую входят и председатель профсоюзной организации, и представитель администрации, и опытные педагоги, и методист и т. д. Разнородный состав комиссии обязателен, потому что ей нужно максимально объективно рассмотреть работу всех сотрудников, тем более что в школе даже технический персонал переведен на эффективный контракт.Санкт-Петербург

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте