search
main
0

Не жаловаться, а действовать. Независимая оценка качества – импульс для развития сельских школ

Часто можно слышать от родителей жалобы на школу, нет кружков и секций, что учителя не хотят заниматься с детьми дополнительно. Мол, если школа сельская, значит, и качество образования в ней очень низкое. Поэтому, начиная свою работу по оценке качества образования, мы в первую очередь хотели повлиять на развитие школ, а также посмотреть и сделать вывод, а каковы наши сельские школы.

Общественный совет при управлении образования действует с октября 2013 года. Район большой, включает 14 сельских советов, удаленность от центра может быть до 80 км. Почти во все школы подвозят детей на учебу из близлежащих сел. У родителей нет возможности выбирать школу, добираться ежедневно пусть и в самую лучшую школу района при наших расстояниях никто не отважится. Поэтому важно влиять на развитие той школы, которая есть в шаговой доступности.Мы не сравниваем школы или детские сады. Мы не надзорный орган. Мы хотим знать, можно ли повысить качество образовательных услуг и каким образом.Как мы работаем? В наш совет вошли воспитатели, директора школ и садов, представители трех общественных организаций, депутат районного совета депутатов, заместитель руководителя администрации района по социальной политике, руководитель управления образования, представители родительских комитетов школ, садов. Мы применили кустовой принцип по созданию Общественного совета, разделив район на пять кустов и две группы в райцентре – школы и детские сады.Разработали шесть критериев (открытость и доступность информации об образовательном учреждении, комфортность условий для всех участников образовательного процесса, обеспеченность равного доступа к образованию, доброжелательность, вежливость и компетентность работников, общественная активность, удовлетворенность получателей услуг качеством обслуживания в образовательном учреждении). Подобрали к ним четкие показатели, по которым любой участник Общественного совета может провести оценку, исключая эмоциональные и моральные стороны. Разработали так называемый чек-лист. Этим мы добивались объективности в оценке. Разбились на оценочные группы и согласно плану провели мониторинг. По каждому критерию сделали анализ, и результаты довели до директоров школ и садов. При этом директора получили только результаты своей оценки, которые должны были учесть при разработке программ развития образовательного учреждения.С сентября 2013 г. в Законе «Об образовании в РФ» определена четкая позиция – каждая школа должна иметь программу развития. Они были созданы, но где-то формально, где-то вообще их не было. В нашем районе таких реальных программ оказалось меньше половины. В июне 2013 г. Общественный совет участвовал в приемке отчетов образовательных организаций. Задавали и такой вопрос: как образовательная организация будет учитывать результаты независимой оценки и есть ли у них в планах на следующий год изменения в программах развития? Мы считаем большим плюсом, что в оценке работы школ участвуют активисты местного сообщества. Этим мы, образно говоря, сразу убиваем двух зайцев.Во-первых, получаем независимый результат оценки качества образовательных услуг. Во-вторых, появляется реальная возможность изменить положение дел в школе, увидеть, в каком направлении надо двигаться и как развиваться. Мы погружаем потребителя услуги в образовательную среду, посвящаем в проблемы образовательного учреждения, заставляем ненавязчиво изучать новое в образовании и понимать процессы, происходящие в школах. Мы можем говорить с родителями на одном языке о проблемах образовательного учреждения, об изменениях, которые уже произошли в школах и садах, и том, что планируется изменить.Мы стараемся сблизить местное сообщество и образовательное учреждение. Нас радует, что многие родители посмотрели на свои образовательные учреждения другими глазами и увидели те трудности, с которыми сталкивается сельская школа в воспитании и обучении детей. Родители стараются теперь помогать своим школам в развитии.Проанализировав все результаты вместе с администрацией образовательных учреждений, мы пришли к выводу, что одни образовательные учреждения не в силах решить многие проблемы. Нужна поддержка извне, учредителя, власти. Поэтому будем выходить с открытым письмом к администрации района, чтобы наши рекомендации по улучшению качества образования в Емельяновском районе стали реально воплощаться в жизнь.​Татьяна СПИРИНА, председатель Общественного совета при Управлении образования администрации Емельяновского района, Красноярский край

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте