search
main
0

Не забывая прошлое, мы движемся в будущее

«Хорошее знание истории – это колчан, полный стрел, в любом споре» – примерно так словами Уинстона Черчилля можно описать роль истории и обществознания в современной жизни и судьбе людей. В данном случае в качестве колчана, полного стрел, выступает человек, отягощенный знаниями и навыками.

Знания – источник силы человека, умение их применять – навык. Основная задача учителя истории и обществознания заключается в том, чтобы ученик в равной степени обладал как знаниями, так и навыками. Ключевую позицию здесь занимает образ Великой Победы. На его основе у ученика формируется представление того, какой бы он хотел видеть Россию будущего. В данном случае у человека появляется мотивация для великих совершений или как минимум формирования самого себя интеллигентным, воспитанным, жадным до знаний и развития человеком, способным в разных сферах общественной жизни проявить свои талант, амбиции и трудолюбие. Неудивительно, что немало молодых людей желают узнать, как именно их предки в тяжелое время могли жить, мечтать и развиваться, когда не было Интернета, соцсетей и возможности выехать за границу. Очень часто мы слышим от психологов, что лучшая методика воспитания – пример или модель поведения: предков, самого себя и окружающих. Тут можно вспомнить слова писателя Сергея Алексеева: «Храбрость порождает храбрость, подвиг порождает подвиг». Ребятам хочется не только знать историю своих предков, но и искать в них пример, вдохновение. По этой причине немало ребят участвуют в олимпиаде «Не прервется связь поколений», рассказывая истории своих предков, описывая известных и малоизвестных героев войны. Как ни странно для современных реалий, ребят очень мотивирует та целеустремленность, которую проявляли их предки. Как итог несколько ребят поступили на факультеты истории политологии и социальных отношений в разные вузы, причем они прекрасно знают, чего хотят. Один мой ученик сказал:

– Никогда бы не заинтересовался политикой и социальной психологией, если бы не понимал, что вклад каждого человека крайне важен… Ведь таких людей, как мой прадед, которые хотели лучшего будущего, было много. Вклад каждого человека важен.

Вспоминается массовый героизм на фронтах Великой Отечественной войны.

В данном случае мы видим сильнейший мотивационный образ предка, который вдохновляет ученика. И таких ребят немало. Сейчас в общественном сознании присутствует идея о вторичности исторического знания, однако все чаще мы видим, как в поисках примера для подражания, мотивации ребята обращаются к опыту и памяти предков. Существует запрос на понимание собственных корней и менталитета. Ребята хотят понять закономерность развития нашей страны в разных общественных сферах и найти свое место в жизни, опираясь на опыт и пример предков. Хорошее знание истории – это действительно колчан, полный стрел, опора в любом споре и надежная основа для личностного роста. Не забывая прошлое, мы движемся в будущее.

Даниил МОИСЕЕВ, учитель истории и обществоведения школы №1416 «Лианозово»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте