До сих пор депутаты обращали внимание главным образом на большие города, а проблемы российской глубинки не исследовали глубоко. Так по крайней мере было в прежнем думском Комитете по образованию. Тем не менее самая большая неразбериха именно в сельской школе. Хорошо, когда в большом городе есть университеты, различные подготовительные курсы, образовательные центры. В селе совсем другая картина – ученики остаются с одним учителем.
Сельскому учителю порой недоступна самая необходимая информация, как, например, критерии оценки знаний по тому же ЕГЭ. Тут есть своя специфика, а обучить работе с тестами некому.
Словом, если новый комитет обратит внимание на сельскую школу, если депутаты будут рассматривать законы, учитывая ее трудности, успех в работе комитета, на мой взгляд, гарантирован.
Александра КОПЫЛОВА, начальник Управления общего и профессионального образования Орловской области
Комментарии