search
main
0

Не время умирать

Авторы «УГ» о кино- и театральных ожиданиях от 2021‑го

Жаннат ИДРИСОВА, кинокритик:

– «Последний богатырь. Корень зла» – один из самых ожидаемых фильмов будущего года, продолжение сказочного фэнтези, вышедшего осенью 2017‑го, можно посмотреть в кинотеатрах уже с 1 января.

Сиквел снял тот же режиссер, что создал «Последнего богатыря», – Дмитрий Дьяченко, а над сценарием трудилась писательская группа также первого созыва. Этот факт радует, поскольку позволяет надеяться на сохранение полюбившейся многим стилистики и преемственность сюжета.

Напомним, что в первом фильме молодой москвич Иван (Виктор Хориняк), провернув как-то раз аферу по предсказанию будущего, спасается бегством от разгневанного клиента и попадает в сказочную страну Белогорье. Там (прямо по Пушкину) чудеса, Леший бродит, ступа с Бабой-ягой летает… Там Иван узнает, что является потомком славного богатырского рода, способным не только на мошенничество, практикуемое им в реальном мире, но и на настоящие подвиги.

В новой истории мы увидим, как затосковавшего в сказочном мире героя потянет на родину, в Москву, однако отпускной вылазке помешает внезапно активизировавшееся в Белогорье древнее зло. Как тут отлучиться? Иван снова будет спасать чудесную страну и ее обитателей.

Еще одно родное предвкушаемое фэнтези – «Конек-Горбунок» по сказке Петра Ершова, снятое Олегом Погодиным. Его премьера и последующий прокат состоятся в феврале. Сюжет наверняка живет в памяти каждого взрослого человека, однако подскажем подрастающему поколению: крестьянский сын Иван (опять Иван!), роль которого играет Антон Шагин, в одну из ночей обретает верного друга и помощника – маленькую смешную лошадку по имени Конек-Горбунок. Конек, говорящий голосом Павла Деревянко, – своего рода волшебная палочка, с ним герою по плечу самые трудные задания, исходящие от высшего руководства, то бишь от царя. В одном только Горбунок не лучший советник – делах амурных. Хотя и здесь к нему можно прислушаться…

Данила КОЗЛОВСКИЙ в новом фильме спускается в самое пекло
Фото с сайта avatars.mds.yandex.net

Высокий рейтинг ожидания и у новой американской версии «Золушки» – 74% на портале «Кинопоиск». Во-первых, это одна из любимых сказок во всем мире, история с архетипическим сюжетом, во-вторых, еще до съемок внимание киноманов привлек тот факт, что роль Феи-крестной исполнит актер и композитор Билли Портер, афроамериканец и яркий представитель квир-сообщества.

Многие восприняли это как своего рода осквернение «Золушки» в угоду нынешним трендам, связанным с толерантностью. Сам же Портер заявил, что он намерен показать персонаж, гендерную принадлежность которого трудно, даже невозможно, определить. По его мнению, у магии нет гендера, а новый фильм станет классической сказкой для нынешних детей. Главную героиню играет женщина (здесь продюсеры не рискнули нарушать традиции), актриса Камила Кабелло, красавица с кубинскими корнями. Чем-то она напоминает чешку Либуше Шафранкову, звезду сказки «Три орешка для Золушки», и это тоже интрига и магнит. Посмотрим, что получилось, в отечественный прокат фильм выйдет 11 февраля.

«Землю кочевников», фильм-победитель Венецианского фестиваля этого года, российский зритель, предполагается, увидит в марте 2021‑го. Режиссер Хлоя Чжао, американка корейского происхождения, рассказывает в нем о сотнях граждан США, которых экономические кризисы не просто разорили – заставили скитаться по стране.

Главной героине Ферн (Фрэнсис МакДорманд) немного за 60. Потеряв работу из-за ликвидации градообразующего предприятия, она понимает, что вряд ли сможет трудоустроиться в родных краях. Ей предписано в короткий срок освободить жилье, поскольку дом принадлежит компании. Тогда женщина садится в старенький фургон и едет куда глаза глядят, встречая по пути таких же, как она сама, странников поневоле.

Ферн немногословна, спокойна, всегда готова помочь и в то же время способна защитить свои личные границы. Такие герои притягательны, фильмы с ними, как правило, собирают залы. Учитывая, что МакДорманд необычайно полюбилась российскому зрителю после драмы Мартина МакДоны «Три билборда на границе Эббинга, Миссури», можно прогнозировать успех и этой картины.

На 1 апреля будущего года запланирована премьера очередной бондианы – приключенческого боевика «Не время умирать» Кэри Фукунага (по слухам, это последняя картина, в которой агентом 007 выступает Дэниэл Крэйг). Будем надеяться, что в этот день кинопрокатчики не скажут нам с улыбкой: «С первым апреля!»

Итак, знаменитый агент, выйдя в отставку, обустраивается на Ямайке и наслаждается там природой и покоем. Долго в идиллии пребывать не приходится: на остров является давний друг Джеймса Феликс Лейтер. Старый товарищ, на минуточку, сотрудник Центрального разведывательного управления, просит Бонда помочь в спасении похищенного ученого. Тот, разумеется, соглашается. Операция по вызволению гения науки оказывается сложнее, чем это виделось. Герой попадает в ловушку таинственного злодея, сила которого в суперсовременном оружии. Выберется ли? А разве кто-то сомневается?

Из интересных фактов: этот фильм обошелся в сумму, почти в 250 раз превышающую затраты на первую картину франшизы «Доктор Ноу», снятую Теренсом Янгом в 1962 году. Первый блокбастер обошелся создателям в 800 тысяч фунтов, новый – в 250 миллионов.

Премьера фантастического хоррора «Тихое место-2» режиссера Джона Красински, как следует из названия, тоже сиквела, ожидается в апреле будущего года. Первая часть, вышедшая на экран в 2018‑м, была очень успешной (340 миллионов долларов кассовых сборов при 17‑миллионном бюджете), что, собственно, и породило идею продолжения.

Как обещают создатели, во второй части выжившие члены семьи будут не только биться с чудовищами, но и отвечать на новые, не менее опасные вызовы. Наверняка это будет так же интересно.

«Чернобыль» Данилы Козловского – новинка грядущей весны, фильм-катастрофа, которому придется конкурировать с зарубежным одноименным сериалом. 1986 год, апрель, взрыв реактора на Чернобыльской АЭС. Пожарный Алексей (Данила Козловский) в составе группы идет на тяжелейший участок, в самое пекло. Даже ад, наверное, милосерднее, чем это радиоактивное пламя. Справится ли Алексей, который совсем не герой по сути? Ответ на этот вопрос получим в апреле 2021‑го.

Роман МИХЕЕНКОВ, театральный критик, драматург, режиссер:
– Если представить себе театральный 2020 год как спектакль о театре, пьесу для такого действа должны будут написать Салтыков-Щедрин в соавторстве с Фонвизиным и Гоголем. Точнее и жестче воспеть очередной виток местного средневековья современным драматургам будет сложно, просто все уже давно написано, ничего не изменилось. Чиновничий идиотизм, непоследовательность и двойные стандарты. Все, как мы любим. Заранее оговорюсь, что вирус – вполне реальный персонаж этого жуткого спектакля. Принимать меры безопасности и соблюдать карантинные предписания крайне важно. Но, этот вирус, как выяснилось, поражает мозг и психику гораздо сильнее, чем легкие. Учитывая же пропагандистскую поддержку, превратившую ковид-19 в Элвиса Пресли, и чиновничью глупость, которая его окончательно канонизировала, вирус стал совсем страшен. Театр, подвергшийся санкциям в первую очередь, безусловно, является местом, где существует вероятность заразиться. Но метро, автобусы, самолеты, магазины – они переполнены тревожно озирающимися друг на друга людьми. Вирусу там вполне комфортно, но там никаких проблем с посещением. А театр – это же то редкое пространство, напоминающее нам, что жизнь не прекратилась, что мы продолжаем жить. Да, с ограничениями, но жить.

Весной карантин загнал театр в виртуальное пространство. Если бы не современные технологии, вполне могли бы наступить темные века. Онлайн-репетиции и спектакли, чтобы не сойти с ума от невозможности работать, конечно, средство. Но недостаточное. Театр – это прежде всего живое взаимодействие. У меня есть довольно интересный пример из режиссерской практики, дающий понимание ситуации. Я в этом году снял игровой фильм в режиме онлайн. Для каждого из актеров я был партнером во время съемки, работали по видеосвязи. Актеры друг друга не видели. Но речь не об этом. Стоит рассказать, как отказывались у меня сниматься наши великолепные народные артисты еще СССР. Имен называть не стану, приведу цитаты, тем более что с согласившимися на эксперимент актерами мне очень повезло: «Роман, я не смогу ничего сделать, не чувствуя партнера рядом», «Мне необходимо слышать дыхание партнера». Некоторые не стеснялись в выражениях. Я огорчался, но за такие отказы хотелось благодарить. Это про театр. Про настоящий театр. Рождающийся каждое мгновение в процессе живого взаимодействия.

К счастью, сейчас закрыты не все театры. Кому-то удается продолжать работу. Но чиновники от культуры придумали новое ограничение: зал должен быть заполнен на двадцать пять процентов. Вызывает серьезные сомнения эффективность такой меры предосторожности. Одновременно это очень скверно влияет на жизнь театра во всех ее аспектах. Начнем с того, что это экономически невыгодно. И это мягко сказано. Спектакли при такой рассадке зрителей просто убыточны. Но это ограничение приносит и вполне художественные проблемы. Страдают актеры. Энергия зала им жизненно необходима. За последнее время приходится слышать много актерских жалоб, говорят, что работать стало просто невыносимо, мучительно. Естественно, тут же находятся критики, утверждающие, что хорошему актеру ничего не помешает. Но это не так. Актеры на сцене и зрители в зале на время спектакля становятся единым организмом. Уникальным и каждый раз новым.

Хочется надеяться, что в наступающем 2021 году человечеству удастся победить если не вирус, то глупость и панику. С весны только ленивый не сказал, что мир уже не будет прежним. Пусть этот мир будет разумным и красивым. Без театра он таковым не станет.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте