search
main
0

Не уверен, плохо разобрался. Система учебных ситуаций по теме «Умножение положительных и отрицательных чисел»

В основе моего опыта лежит деятельностный подход. Психологические основы такого процесса разработаны в теории учебной деятельности Д.Б.Элькониным – В.В.Давыдовым, структура которой в качестве основного своего компонента имеет учебную задачу, решаемую посредством особых учебных действий.

Полностью публикация приведена в формате PDF:Скачать/Просмотреть(Для просмотра необходима программа Adobe Reader или ее произвольный аналог).

Овладение учащимися этими действиями – длительный процесс, состоящий из определенных этапов, которые описаны в теории поэтапного формирования умственных действий П.Я.Гальпериным.

Опыт функционирует более 12 лет. В результате совместной деятельности учителя и учащихся появилась ориентировочная основа формируемых математических способов действий и происходило формирование ведущих компонентов учебной деятельности: мотивов учебной деятельности, целеполагания, учебных действий, контроля и оценки. Выявлена возможность использования деятельностного подхода при изучении математики, разработана и экспериментально проверена система учебных ситуаций, реализующих деятельностный подход при изучении тем «Умножение положительных и отрицательных чисел» в курсе математики 6-го класса и «Одночлены и многочлены» в курсе алгебры 7-го класса.

При организации учебно-познавательной деятельности я столкнулась с некоторыми трудностями:

1) время, отведенное в программе на изучение этих тем, не учитывает такую работу;

2) реализация деятельностного подхода в обучении математике требует иной логики развертывания учебного материала и форм взаимодействия учителя с учениками.

Полагаю, что эти трудности не должны останавливать учителя на пути организации учебно-познавательной деятельности в соответствии с описанной мной логикой построения учебных ситуаций.

В рамках данной темы разработанные учебные ситуации обеспечивают успешное усвоение действий с рациональными числами не большим числом упражнений, а правильной организацией усвоения.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте