В основе моего опыта лежит деятельностный подход. Психологические основы такого процесса разработаны в теории учебной деятельности Д.Б.Элькониным – В.В.Давыдовым, структура которой в качестве основного своего компонента имеет учебную задачу, решаемую посредством особых учебных действий.
Полностью публикация приведена в формате PDF:Скачать/Просмотреть(Для просмотра необходима программа Adobe Reader или ее произвольный аналог).
Овладение учащимися этими действиями – длительный процесс, состоящий из определенных этапов, которые описаны в теории поэтапного формирования умственных действий П.Я.Гальпериным.
Опыт функционирует более 12 лет. В результате совместной деятельности учителя и учащихся появилась ориентировочная основа формируемых математических способов действий и происходило формирование ведущих компонентов учебной деятельности: мотивов учебной деятельности, целеполагания, учебных действий, контроля и оценки. Выявлена возможность использования деятельностного подхода при изучении математики, разработана и экспериментально проверена система учебных ситуаций, реализующих деятельностный подход при изучении тем «Умножение положительных и отрицательных чисел» в курсе математики 6-го класса и «Одночлены и многочлены» в курсе алгебры 7-го класса.
При организации учебно-познавательной деятельности я столкнулась с некоторыми трудностями:
1) время, отведенное в программе на изучение этих тем, не учитывает такую работу;
2) реализация деятельностного подхода в обучении математике требует иной логики развертывания учебного материала и форм взаимодействия учителя с учениками.
Полагаю, что эти трудности не должны останавливать учителя на пути организации учебно-познавательной деятельности в соответствии с описанной мной логикой построения учебных ситуаций.
В рамках данной темы разработанные учебные ситуации обеспечивают успешное усвоение действий с рациональными числами не большим числом упражнений, а правильной организацией усвоения.
Комментарии