Мы хотели бы выйти на принципиально новую систему формирования бюджета образования, имея в виду более эффективный характер затрат и новые условия труда. В конечном счете это должно привести к более качественному состоянию образования и соответственно к другим материальным условиям работы педагогов. Здесь работа должна вестись по линии нормативно-подушевого финансирования, которое было апробировано в ряде регионов – и достаточно удачно.
Ряд регионов внедряет у себя эту систему: Петербург, Тюменская область и некоторые другие. В результате этой работы общее количество образовательных учреждений должно измениться, но, естественно, не за счет ухудшения качества образовательных услуг. В конечном счете мы должны выйти на то, что порядка 20 регионов в следующем году и по 10 регионов в 2008 и 2009 годах перейдут на новую систему оплаты труда работников образования. При этом есть серьезная уверенность в том, что реформы, которые мы планируем, пройдут за счет внутренних источников, которые содержатся в самой системе. Такая рационализация работы на пользу всем: и самим работникам, которые в результате этого смогут получить лучшие условия труда, и государству. Эти реформы пройдут за рамками формальных границ национального проекта и будут направлены на создание более оптимальной системы бюджетных расходов в стране, и за счет этого на достижение результата нового качества в образовании. То есть это не просто новая трата денег, а именно путь совершенствования бюджетной сети образования.
Комментарии