Всем известно, что социальное партнерство в сфере труда – это четко выстроенная система взаимоотношений между работниками и работодателем по вопросам регулирования трудовых отношений.
Создание партнерских отношений, на наш взгляд, невозможно начинать без единых и утвержденных коллективом корпоративных принципов. Поэтому именно с этого и началась наша работа.Во многих организациях корпоративные ценности, как теория относительности: об их существовании знают все, а о том, что это такое, – лишь немногие. На мой взгляд, подобное положение вещей одна из самых непростительных ошибок, которые может допустить руководитель.Корпоративные ценности выполняют в организации ту же задачу, что и мораль в обществе: позволяют ей существовать и развиваться. Таким образом, организация, в которой корпоративные ценности существуют лишь формально, неизбежно окажется нежизнеспособной в долгосрочной перспективе.Мне бы хотелось остановиться на принципиальных для меня позициях социального партнерства:- добровольность принятия сторонами на себя обязательств;- реальность принимаемых обязательств;- обязательность выполнения коллективных договоров, соглашений;- контроль за выполнением принятых коллективных договоров, соглашений;- ответственность сторон, их представителей за невыполнение по их вине коллективных договоров, соглашений.При этом у меня есть четкое убеждение, что работа в рамках социального партнерства между работниками и работодателем не должна осуществляться по факту указаний и нормативных законодательных актов: она должна быть прогнозируемой и опережающей на несколько шагов. Мы должны вместе (я как работодатель и профсоюз как представитель работников) создавать условия для развития сотрудников, для комфортной и качественной работы. Меры социальной поддержки, оказываемые работникам, – это важная часть работы руководителя, профсоюза. Важно не только слушать друг друга, но и слышать.Можно говорить о том, что участие в системе социального партнерства – один из важнейших факторов развития образовательной организации, поскольку динамичное развитие возможно только тогда, когда педагоги чувствуют защиту и социальную поддержку, видят перспективу своего труда, живут интересной, насыщенной, полноценной жизнью.Для выполнения соглашений мы запустили процесс создания интерактивной «дорожной карты», и в скором времени у наших сотрудников появится возможность в онлайн-режиме отслеживать процесс выполнения соглашения и коллективного договора.Сергей ЕГОРОВ,директор школы №356 имени Н.З.Коляды
Комментарии