search
main
0

Не только бизнес

Ответственность и поиск компромиссов

Что могут дать школьнику уроки предпринимательства? Хотя многие из современных детей хотели бы иметь в будущем свой бизнес, далеко не все в итоге выберут для себя этот тернистый путь. Тем не менее игра в бизнесмена может служить и другой цели – развитию независимости и умению держать удар, брать на себя ответственность и слушать других.

Какая трансформация нужна современной школе, чтобы отвечать на вызовы будущего?

Изменчивый мир

Как сообщается на сайте национальных проектов России, современная школа должна обеспечивать возможности детям получать качественное общее образование в условиях, отвечающих современным требованиям, независимо от места проживания ребенка. И на самом деле школа давно перестала быть местом пассивного получения знаний. Но подстроиться под стремительно меняющийся мир даже учителям бывает непросто. Что уж говорить про неповоротливую академическую систему. В таких условиях, как ни странно, самым простым и правильным решением будет прислушаться к мнению ребенка. Согласно исследованию, проведенному в 2020 году образовательной компанией Maximum Education совместно с бизнес-платформой Общероссийского народного фронта, свыше 80% опрошенных по всей России школьников хотели бы иметь свой бизнес.

Никто не станет спорить с тем, что одной из основных задач школьного образования является подготовка ребенка к взрослой жизни. И также вряд ли под сомнение можно поставить то, что знания, получаемые в школе, должны быть прикладными. Мы понимаем, что для того, чтобы отвечать на вызовы будущего, школе нужна трансформация. И самым безболезненным способом ее провести было бы внедрение в образовательный процесс практики. Причем такой, какую просят сами ученики.

Одним из примеров ответов на вызов современности, может, на мой взгляд, служить проект «Предпринимательский класс», реализуемый Департаментом образования и науки города Москвы. Акция объединяет усилия учителей московских школ, ресурсы Департамента образования и науки города Москвы, вузов и научных организаций, чтобы дать школьникам базовые профессиональные знания в сфере предпринимательства. Но, кроме этого, проект учит, что только готовность брать на себя ответственность, умение слушать и слышать других и поиск компромиссов приведут команду, а значит, и ее лидера к победе.

Привить ответственность и свободу

Школа №656 имени А.С.Макаренко в этом году стала участником «Предпринимательского класса». На первом занятии ученики получили представление о том, что значит быть новатором. Предприниматель вопреки широко распространенному мнению не является менеджером бизнеса. Настоящего предпринимателя увлекают масштабность и новизна, казалось бы, неподъемных задач. Такое определение описывает не только и не столько бизнесмена. Мне представляется, что подобным этому может быть и определение успешного человека.

Кроме философии, без которой не стать ответственным лидером, проект учит и более прикладным вещам. Вспомните, когда в школе вы проходили сложные проценты, объясняли ли вам, для чего это нужно? Рассказывали ли вам, что вы встретитесь с ними, решив взять кредит? Оторванные от жизни знания забываются молниеносно. Для этого детей и нужно учить финансовой грамотности. С 1 сентября 2022 года учащимся первых и пятых классов российских школ в обязательном порядке начнут преподавать элементы этой науки. Это, как полагают авторы нововведения, научит школьников понимать, как распорядиться своими доходами, приумножить сбережения и защитить их от финансовых мошенников.

Уроки предпринимательства в школах отвечают той же цели. К примеру, в рамках проекта ученики посещали мероприятие на тему «Основные принципы и подводные камни инвестирования для обычного человека». Ребятам рассказывали про то, чем инвестирование отличается от сбережения и от спекуляции, школьники разбирали самые распространенные мифы об инвестировании, какие из них наиболее опасны, знакомились с основными принципами разумного инвестирования. Согласитесь, далеко не каждый взрослый человек знает, что такое индивидуальный инвестиционный счет или, к примеру, брокерский счет, и имеет представление об их различиях.

Итогом первого года работы стало участие учеников предпринимательского класса в предпрофессиональной конференции «Наука для жизни». Обучающимися были подготовлены 16 проектных и исследовательских работ, половина из которых были согласованы и допущены к заключительному этапу конференции, где три работы на темы «Анализ влияния химических способов сохранения товарного вида фруктов на их качество и внешний вид», «Создание сайта оценки блюд в различных ресторанах», «Выборы 2023 в Москве. Образ идеального мэра» в секциях «Экономика» и «Общественно-научные предметы» стали призерами конференции.

В конечном счете совсем не обязательно, что все ребята в итоге выберут для себя стезю бизнесмена. Но хочется верить, что полученный опыт не только расширит их кругозор по многим вопросам, но и позволит более осознанно видеть свое будущее.

Анастасия МИНИГАЛИНА, директор школы №656 имени А.С.Макаренко

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте