search
main
0

Не такой, как все. Чуда не произойдет? Да, если к нему не стремиться

​У моего сына Вани аутизм. Он многое умеет: плавает, катается на велосипеде, читает простые предложения, забивает мяч в баскетбольную корзину и помогает мыть посуду. Однако, несмотря на успехи, развитие Вани нарушено, и он нуждается в постоянном психолого-педагогическом сопровождении, для того чтобы сформированные с большим трудом навыки не были утрачены, а прирастали новыми умениями.

Развитие ребенка должно происходить не в вакууме, а среди сверстников. Но аутизм – коварный враг: если просто поместить ребенка в коллектив, чуда не произойдет и навыки сами по себе не появятся. По сути, нужна ежедневная многочасовая работа: полдня формируем навыки при помощи ABA-терапии (работа на основе прикладного анализа поведения), полдня применяем их в естественной среде, в детском саду или школе, с поддержкой тьютора – индивидуального наставника, владеющего поведенческими методиками. В этом смысле возможность посещать обычный детский сад, а теперь и школу, была для нас настоящим чудом. В лицее №1367 согласились принять Ваню с его особенностями, согласились на постоянное присутствие тьютора. И если у родителей обычных детей возникают вопросы или спорные ситуации – помогают их решать.К работе подключились и логопед, и воспитатели, и музыкальный руководитель, и учитель физкультуры. К примеру, мы записываем, какое движение у Вани не получается, и отрабатываем его дома. Вместе готовимся к общим праздникам, репетируем танцы – пусть требуется больше повторов, но рисунок танца Ваня усваивает в половине случаев. На занятиях в классе педагоги стараются задавать Ване вопросы, на которые он может найти ответ. Если возникает нежелательное поведение – относятся с пониманием, сопереживают и всегда пытаются выяснить причину вместе.Инклюзия – это не только (и не столько) пандусы, это прежде всего готовность школы, детского сада, специалистов и родителей принять особого ребенка и вместе использовать каждую минуту его жизни для формирования социальных навыков. В лицее №1367 для моего ребенка сложилась именно такая модель инклюзии, чему я как мама бесконечно рада. Благодаря участию лицея в программе «Инклюзивная молекула» мы уверены и в дальнейшем образовательном маршруте сына: Ваня и еще несколько детей с особенностями развития смогут пойти в первый класс наравне со сверстниками. Для этого в лицее создаются специальные условия, выделены помещения, привлекаются дополнительные специалисты: тьюторы, методисты, учителя. Фонд «Выход» финансирует обучение специалистов и работу поведенческого консультанта. Нам, родителям особых детей, очень важна эта поддержка, и особенно ценно то, что мы получаем ее рядом с домом.Александра ИВАНСКАЯ, мама первоклассника лицея №1367

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте