search
main
0

Не так все просто, господа, как вам говорят

Недавно в одной из уважаемых газет появился материал, живописующий страдания бывшего директора ЦО №1804 Л.Курбатовой и ее многочисленных родственников. Статья эмоциональная, но в этой истории эмоции не годятся, нужны факты и только факты. В качестве одного из обвинений звучит упрек в недофинансировании ЦО №1804, хотя на самом деле все было совсем не так. Знакомство с фактами не вызывает сомнения в том, что, принимая решение об увольнении директора, Юго-Восточное окружное управление образования, по сути, спасало эту школу.

В мае 2008 года директор Центра образования «Школа здоровья» №1804 «Кожухово» Л.Курбатова и научный руководитель А.Курбатов обратились к председателю Совета Федерации Российской Федерации С.М.Миронову с просьбой открыть Президентский центр непрерывного интегративного образования русского языка имени В.И.Даля. При этом приложением к обращению стал проект концепции Президентского центра непрерывного образования человеческого и социального капитала.

В перечне типов и видов государственных и муниципальных образовательных учреждений (Приложение к письму Министерства образования РФ от 25.10.2001 № 22-06-1388) учреждение такого вида не предусмотрено и не может быть аккредитовано.

Лицензионная мощность учреждения (здания школы) – 750 человек, фактическая наполняемость на 01.09.2008 г. – 533, на 01.09.2009 – 531 человек.

Расчет бюджетного финансирования по ЦО №1804 был произведен в соответствии с действующим нормативом, установленным постановлением Правительства Москвы от 02.12.2008 №1109-ПП на 2009 год по данным комплектования, представленным руководителем учреждения ЦО №1804 Л.Курбатовой.

Среднегодовое количество обучающихся составляет 531 чел., воспитанников дошкольного возраста – 220 чел. Норматив финансовых затрат на 1 обучающегося в 2009 году составляет 112191 руб., на 1 воспитанника – 150160 руб.

531 х 112191 = 59573,4 тыс. руб.

220 х 151160 = 33035,2 тыс. руб.

92 608,6 тыс. руб.

Таким образом, расчет к финансированию из бюджета по нормативу составляет 92608,6 тыс. руб.

Потребность в финансировании ЦО №1804 на 2009 год, заявленная руководителем этого учреждения Л.Курбатовой, составила 111555,7 тыс. руб., что значительно (на 18947,1 тыс. руб.) превышает объем бюджетных средств, рассчитанный по утвержденному нормативу. Поэтому для обеспечения деятельности образовательного учреждения, принимая во внимание наличие классов с углубленным изучением отдельных предметов, при планировании расходов на содержание центра был применен поправочный коэффициент к нормативу финансовых затрат 1,4 на детей, обучающихся в указанных классах (460 человек). В результате с учетом анализа реальной потребности учреждения в бюджетных средствах, необходимых на выполнение уставных функций, Центру образования были утверждены лимиты бюджетных обязательств на 2009 год на общую сумму 110568,5 тыс. руб.

Смета была утверждена в декабре 2008 года заместителем начальника управления В.Морозовой и передана на исполнение в данное образовательное учреждение и Финансово-казначейское управление ЮВАО.

Администрация Центра образования внесла разногласия к смете расходов в сумме 7945872 руб.

Представленные разногласия ЦО №1804 были необоснованными, так как:

1. Оплата расходов по аварийно-техническому обслуживанию зданий, вывозу ТБО и КГМ, ремонту технологического оборудования, дератизации и дезинфекции производится централизованно согласно распоряжению окружного управления образования №1-р от 14.01.2009 «О централизованной оплате расходов по учреждениям образования».

Таким образом, по лицевому счету ЦБ ЮВОУО по этому образовательному учреждению на эти цели было выделено 1518400 руб.

2. В смете на 2009 год на питание учащихся на период с 12.01.2009 г. по 31.09.2009 г. были утверждены лимиты бюджетных обязательств в сумме 6513,8 тыс. руб. согласно заключенному государственному контракту №К665-09 от 12.01.2009 по итогам конкурса. Расходы на питание не входят в нормативное финансирование. На оставшиеся три месяца 2009 года на указанные цели было произведено дополнительное финансирование в сумме 3619,3 тыс. руб. (при заявленной администрацией ЦО №1804 сумме 3230 тыс. руб.) после проведения конкурса.

3. По затратам на семейное обучение за первое полугодие 2009 финансового года было профинансировано 1402400 руб. Расходы за второе полугодие текущего финансового года производятся по уточненному контингенту детей по состоянию на 01.09.2009 г. (то есть нового учебного года).

4. При формировании первоначальной сметы расходов лимиты бюджетных обязательств по коду бюджетной классификации 210 «Оплата труда с начислениями» утверждены в полном объеме исходя из утвержденного штатного расписания и тарификационного списка педагогических работников с учетом трехкратного повышения заработной платы. Утвержденный фонд оплаты труда составил 83535,7 тыс. руб.

Во исполнение постановления Правительства Москвы от 26.05.2009 №478-ПП «Об уточнении бюджета города Москвы на 2009 год» окружное управление образования провело оптимизацию выделенных бюджетных ассигнований по ЦО №1804 в сумме 3328 тыс. руб. за счет применения регрессивной шкалы по налогообложению (то есть за счет начислений на заработную плату, подлежащих перечислению во внебюджетные фонды).

В течение нескольких лет обращения по разным вопросам, поступающие из Центра образования №1804, неоднократно рассматривались в аппаратах Президента Российской Федерации, премьер-министра Российской Федерации, председателя Совета Федерации РФ, различными государственными и общественными организациями: Общественной палатой Российской Федерации, Департаментом образования, Городской инспекцией при Департаменте образования, Генеральной прокуратурой Российской Федерации, Прокуратурой города Москвы, Прокуратурой Юго-Восточного административного округа, УВД ЮВАО и ГУВД, окружной комиссией по делам несовершеннолетних, Федеральным арбитражным судом (3 суда), судами гражданской юрисдикции всех уровней: Люблинским межрайонным судом города Москвы (2 суда), Гражданской коллегией при Московском городском суде.

Инициатором рассмотрения заявлений в судах различного уровня был Центр образования №1804. Однако ни одно исковое заявление, поданное центром, удовлетворено не было. При этом решения суда были в пользу Юго-Восточного окружного управления образования.

Основной поток обращений в различные инстанции сложился в период с сентября 2006 года после проверки ЦО №1804, проведенной окружным управлением образования по письмам Лефортовской межрайонной прокуратуры от 07.09.2006 №21-01-06 и Городской инспекции Департамента образования от 08.09.2006 №9-И.

В ходе проверок прокуратурой и управлением образования были выявлены нарушения при осуществлении образовательного процесса. По итогам проверки управлением образования была подготовлена коллегия, но сроки ее проведения неоднократно переносились в связи с длительной нетрудоспособностью директора ЦО №1804 Л.Курбатовой. По истечении срока давности в связи с отсутствием директора на рабочем месте меры дисциплинарного воздействия к директору Центра образования №1804 не были применены. Директор Центра образования во время проводимых проверок систематически уклонялась от участия в них, имея лист нетрудоспособности на момент проверки. Так, в 2008-2009 учебном году из 240 рабочих дней лист нетрудоспособности Л.Курбатовой составил 152 дня.

Только за период с 1 января по 3 августа 2009 года Центр образования №1804 направил 31 обращение в разные инстанции. На все вопросы, поставленные в письмах, давались ответы, принимались соответствующие меры и решения.

Юго-Восточное окружное управление образования все вопросы по финансированию образовательных учреждений округа рассматривало на заседании окружной финансовой комиссии с участием руководителей и главных бухгалтеров образовательных учреждений.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте