search
main
0

Не так страшен колорадский жук, как чиновник

Проработав в сельской школе 23 года (из них директором 21 год), я понял простую истину. Сельская школа способна жить нормально, только приучая ребят к труду на родной земле. Убежден, что любая сельская школа обязана кормиться со своего пришкольного участка, расширяя свои земельные владения.

У нас нет времени для ожидания, когда возникнут и окрепнут крупные, экономически сильные хозяйства. Реальная жизнь такова, что сельское хозяйство в упадке. Мы не можем ждать сложа руки.

В июне я с детьми боролся за спасение капусты, моркови, огурцов, перетаскали тогда несколько тонн воды, вручную собирали колорадских жуков. Мне не надо было объяснять ребятам, для чего мы это делаем. Теперь в школьный подвал носим банки с соленьями, вареньем. Будем зимой сыты. Вот и вся философия. Мне очень нравится изречение фельдмаршала Миниха. Еще в ХVIII веке он пророчествовал: “Русское государство имеет то преимущество перед всеми остальными, что оно управляется самим Богом, иначе невозможно объяснить, как оно вообще существует”. Я всегда с подозрением относился к различного рода перестройкам, особенно в области образования. Что бы мы ни писали и ни говорили о сельской школе, она всегда будет центром притяжения на селе. Неважно, есть ли колхозы и совхозы, разорились ли животноводческие комплексы, а школа-то живет. Несмотря ни на какие веяния. Было время, когда “умные” дяди и тети из райкомов агитировали ребят выбирать только сельскохозяйственные профессии. Теперь все иначе. Мы должны готовить всесторонне развитых, грамотных людей, но при этом не забывать, что земля кормит нас всех. Сельская школа выжила. У нее теперь одна задача – совершенствоваться. А как она будет называться (школой полного дня, школой-детсадом), не суть важно. Каждая должна выбрать свой путь и иметь собственное лицо. А реформы нам не нужны.

При нашей сельской школе два года назад закрыли интернат. Битва была тяжелая, но районные чиновники победили. Теперь сельские дети за десять-пятнадцать километров приезжают в нашу школу. Встают каждый день в шесть часов утра. Кому от таких “реформ” стало лучше?

Александр СУЩИЙ,

директор Ревенской средней школы

Карачевский район,

Брянская область

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте