В Центре консервативной политики по инициативе Всероссийского педагогического собрания состоялась видеоконференция, посвященная проблемам подготовки и проведения ЕГЭ, в которой приняли участие 34 региона России, ответственные работники Министерства образования и науки РФ, Рособразования, Рособрнадзора. Вели видеоконференцию председатель ВПС Валентина Иванова и председатель Комитета по образованию ГД РФ Григорий Балыхин. Свое мнение высказали и московские педагоги.
Сергей ЧАРНЕЦКИЙ, учитель истории школы №1234:
– КИМы по истории вызвали у нас большие споры. Но я считаю, что сейчас наиболее острые проблемы сняты и КИМы в основном составлены корректно. Хотя общественная экспертиза этих материалов должна проводиться постоянно как внешняя экспертиза, чтобы не было каких-то случайных сбоев. Ребята довольно успешно готовятся к ЕГЭ, и все те, кто сдавал этот экзамен в прошлом и позапрошлом году, сдавали его успешно. Что касается обществознания, то это один из самых сложных предметов, которые сдаются в формате ЕГЭ, так как это третий предмет по выбору учащихся в Москве, а он огромен. В нем сходится большое количество теоретических знаний (экономика, политология, социология) и даже олимпиады, которые проводят вузы, в этом году сосредоточены в каждом случае на чем-то одном – философии, экономике и так далее. Довольно трудно обществознание дается детям, потому что на его изучение дается в школе немного часов. Думаю, что если ребенок пишет грамотно эссе, высказывает свое мнение, проявляет свою индивидуальность, это задание должно оцениваться не четырьмя баллами, а большим их количеством, так как именно здесь он может наиболее ярко показать свои теоретические знания, применив их на практике.
Светлана НОВИКОВА, заместитель директора по экспериментальной работе школы №396:
– В разговорах о ЕГЭ всегда возникает проблема натаскивания. Но почему к подготовке ребенка нужно относиться так плохо? Если необходимо, чтобы учитель помог ребенку ликвидировать какие-то пробелы в школьном курсе, то нет ничего страшного в том, что он это сделает. Скажу больше: если ребенок слабый и у него мало шансов получить хороший аттестат, учитель должен помочь ему подтянуться. Мы работаем с детьми качественно, грамотно, и они получают хорошие результаты при сдаче ЕГЭ. Грамотно и правильно готовить к ЕГЭ на каждой ступени обучения, по крайней мере проводить на каждой ступени обучения грамотный мониторинг. Тогда мы будем видеть причины, проблемы низких результатов и устранять эти причины, решать эти проблемы. Тогда ЕГЭ и не будет такой катастрофой для многих учащихся. Наша школа, например, в 2008 году имела 92 процента качества по математике, а ведь это массовая общеобразовательная школа. И наши медалисты подтвердили свои результаты. То есть сдать ЕГЭ с хорошими показателями можно. Только не нужно так много постоянных изменений, так как это создает стрессы и у учеников, и у учителей.
Наталья ЧУЙКОВА, доцент кафедры алгебры, геометрии и методики преподавания Московского городского педагогического университета:
– Проблемы, о которых говорят наши коллеги-математики, существуют. Но если молодой человек нацелен на качественное, полноценное образование, хочет учиться, то наша система образования в школе его к этому готовит. Сильной стороной столичного образования всегда была методическая составляющая. Наш университет сотрудничает со многими московскими школами, и наши преподаватели стараются подготовить будущих учителей к тому, чтобы они потом такую же работу вели и со своими учениками. Конечно, части С в тестах ЕГЭ очень сложны, но они должны выявить математические способности учащихся, математическую культуру, смекалку, сообразительность и позволяют это сделать. Задания базового уровня на самом деле дают возможность учащимся показывать хорошие результаты. Мне довелось быть и организатором, и дежурным администратором при проведении ЕГЭ, и экспертом при проверке работ, и принимать документы абитуриентов, поэтому могу сказать, что если ребенок готовится, старается, то у него будут хорошие результаты. Но главное – не подготовка к ЕГЭ, а то образование, которое мы даем этому ребенку. Когда мы работаем с нашими студентами-первокурсниками, для нас важно их умение учиться. Вот тут у них и возникают сложности: им легко тренировать себя с помощью современных информационных технологий, но им нелегко дается освоение знаний, они не всегда умеют учиться.
Ирина СТАРИЧЕНКО, учитель русского языка и литературы школы №306:
– В этом году составители КИМов, как нам известно, больше ориентируются на литературное чтение, чтобы у детей были соответствующие аргументы при составлении эссе. Но сам экзамен по литературе очень сложен, теперь у нас в школе из 120 учеников выбирают этот экзамен всего лишь 20 человек. Думаю, в будущем нужно учитывать пожелания учителей при составлении КИМов. Мы, школьные учителя, всерьез рассчитываем на то, что в конце концов сотрудники ФИПИ придут в школы и будут работать над материалами для ЕГЭ вместе с нами.
Комментарии