С раннего детства Алексей Казьмин увлекался спортом, играл в футбол, ходил на лыжах. Конечно же, страсть к спорту возникла у него не случайно – ведь разве можно воспылать без причины? У мамы Алексея первый разряд по плаванию, а к любимой игре и походам по заснеженным подмосковным лесам приучил своего племенника ее родной брат. Работая на железной дороге, неоднократно брал парнишку на соревнования «Лыжня России», где они боролись за первенство дядиного участка. Изначально Алексея привлекали в этих видах физической культуры возможность приобщиться к миру увлечения его любимых близких и движение, а оказалось, что помимо мастерства он приобрел уверенность в себе и качества, которые помогают ему и сейчас налаживать отношения с окружающими. Ответственность, умение, не испугавшись вероятных трудностей, прийти на помощь, собранность и решительность довести начатое до конца. Так Казьмин стал учителем.
Родился Алексей в Шатуре. Говорит, что его Кривандинская сельская школа – самая сильная и, конечно же, самая лучшая. А особенно дороги его сердцу воспоминания о директоре Надежде Рагозиной, благодаря мудрой педагогической политике которой более девяноста пяти процентов учеников Кривандинской поступают в вузы. После 11-го класса и перед Казьминым встал выбор: кем стать? Ответ на извечный вопрос всех выпускников был однозначен: его профессия должна быть связана со спортом. С оглядкой на образ Надежды Алексеевны Алексей поступил в Коломенский государственный пединститут. Понятное дело, на факультет физкультуры.
Пять лет веселой студенческой жизни остались в его памяти ярким пятном интенсивной работы и чувством особого единения. На третьем курсе он влюбился и, не думая долго, женился. Она красавица и умница, училась на факультете иностранных языков, сейчас преподает в центре по изучению их же и работает в Центральной библиотеке Дмитрова, соответственно в отделе иностранной литературы. И хотя он в школе изучал французский, а она немецкий, ничто не мешает им говорить на одном языке и всегда понимать друг друга.
Мама всегда для Алексея была прежде всего другом и близким человеком, но любовь все переиначила, и он по окончании института не вернулся домой, оставшись со своей новой семьей. К тому времени у них уже родилась дочь Наташа. Эйфория семейной жизни не помешала Казьмину получить на выходе красный диплом и заявить о себе как о грамотном, ищущем специалисте. Дипломная тема «Применение подвижных игр и игровых заданий на уроках лыжной подготовки с учащимися 5 – 9-х классов в общеобразовательной школе» показалась его преподавателям интересной и актуальной. Ему предложили поступать в аспирантуру. С ноября он будет совмещать работу в школе с дальнейшей своей учебой во Всероссийском НИИ физкультуры и спорта. А пока…
Первого сентября он впервые переступил порог Подосинковской школы. Это недалеко от Дмитрова, хотя ежедневно добираться по полчаса несладко. Но этот адрес ему подсказал директор детско-юношеского центра олимпийского резерва «Авангард» Юрий Волков, с которым Алексей сдружился, играя в футбольной команде за Московский железобетонный комбинат. И Алексей рад, что попал именно сюда. Встретили его настолько тепло и радушно, что понял Казьмин: в своем выборе он не ошибся. И опять ему повезло встретить замечательного человека: директор школы Вера Годзенко оказала на его становление как учителя огромное влияние. Впрочем, вряд ли она сама догадывается об этом.
А еще на построение педагогической концепции Казьмина повлияли институтские выезды в Ступино на учебно-инструкторские лагерные сборы. Там под чутким руководством Тамары Попковой молодые специалисты практиковались в ролевых играх, проходили различные тренинги. Старшие студенты обучали младших, вечером прожитый день обсуждали на «Свечке». Ребята работали с 6 утра до 12 ночи, но работали они не на оценку, на совесть.
Алексею близка идея Василия Шукшина, что правда есть нравственность. В своих поступках он руководствуется только этим принципом. И пока он Казьмина не подводил. Алексей Александрович считает, что, уж если что пообещал детям, обязан сделать. С доверием не шутят. Еще крайне важна в педагогике отзывчивость, без нее просто никуда.
У него с шестого по девятые классы и первоклашки. С этими сложнее всего. Они пока не ахти какие школьники, слушаться не научились, к дисциплине не привыкли, рассыпаются по площадке, как горох. Но и к этим несмышленышам Алексей Александрович умудрился найти собственный подход: на уроках для первачков больше игры, все задания выполняют вместе, громко хором считают осиленное, постепенно включаются в требуемое. Он старается, чтобы у малышей на уроках физкультуры было побольше подвижных игр, чтобы эти уроки эмоционально зарядили озорников и помогли бы высидеть все положенные академические часы за партой на более спокойных предметах.
В 22 года Казьмину удается жить наполненной жизнью. Он аспирант, педагог, семьянин, спортсмен. Любитель хорошей литературы, прочитал недавно «Парфюмера» Патрика Зюскинда, и этот роман, пропитанный ароматом метаний и поиска, его очаровал. Алексей уверен, что раз мир не стоит на месте, то его задача – мчаться на всех парусах в одном направлении с ходом времени. Следить за новинками, вносить их полезные черточки в свою работу, воплощать в жизнь свои собственные идеи и задумки. Расслабляться на достигнутом нельзя, нужно мчаться дальше.
Также Алексей убежден, что учитель должен болеть профессией, иначе ничего не получится. Прийти домой и за дверью оставить свои тревоги и проблемы никогда не получится, сопереживание происходящему слишком глубоко. Хорошо, когда у тебя есть тыл, семья, которая каждый раз вдохновляет на новые решения и выходы из любых ситуаций.
Наташка с восхищением смотрит на своего папу, он сильный, ловкий и все-все умеет. Вот он отжимается, и маленькая шалунья двух с половиной лет от роду пристраивается рядом, старается повторить каждое движение своего отца. Она и подтягивается, и плавает. Пускай не все получается сразу, она сможет, она в папу. Но хотя спортом Алексея заразили родные, Наташку отдавать в профессионалы он не хотел бы, вот спортивные танцы – достойное занятие для девочки.
С мамой сейчас Алексей видится нечасто. Приезжает к ней раз в полтора-два месяца, поможет по хозяйству, получит заряд энергии и огромную ее поддержку и обратно. Общается же с ней постоянно, она всегда в курсе, какие классы он ведет, что в школе.
А в школе у Казьмина вот что. Нет ее пока в том виде, как желалось бы. Но ко Дню учителя войдут педагоги Подосинковской в новенькую, только что отстроенную красавицу. С чистенькими современными кабинетами, с замечательным огромным залом. Это будет школа со спортивным уклоном. Вокруг здания пройдет лыжно-роллерная трасса, где будут готовить не только своих учеников к областным и всероссийским соревнованиям по лыжам. В Подосинковской собрали замечательных тренеров для осуществления этой своей мечты. Наконец-то и у ребят поселка Подосинки и близлежащих деревенек появится возможность не ездить темными страшными вечерами в Дмитров в секции и клубы, а приходить заниматься сюда.
В Казьмине за месяц его пребывания «на боевом посту» созрела уверенность, что его опыт и энергия, способность аккумулировать командный дух и умение не разбрасываться словами необходимы родной школе. Эта его убежденность основывается еще и вот на чем. Нередко встречает он молодых ребят, своих одногодок, только не нашедших себе пока дела по душе. Они говорят, что у них складывается такое впечатление, будто мы, молодые, никому не нужны. Молодежи нечем заняться, некуда пойти. Многие пытаются самостоятельно сделать свою действительность иной, более радостной и насыщенной. Но, не зная как, они заменяют искреннее веселье вещами, которые зачастую приводят к личностной деградации. Ни для кого не секрет, что многие юные прожигатели жизни предпочитают алкоголь и наркотики борьбе за свои интересы. Они думают, а зачем нужна эта борьба, разве они смогут что-то изменить вокруг, лучше забыться и уйти от реальности.
Неверно! Такие люди, как Алексей, способны взять судьбу в свои руки. Он считает, что гораздо лучше заниматься спортом и разрываться между разнообразием выбора интереснейших занятий, чем попросту растрачивать свою жизнь. Ему кажется, что как раз молодые обязаны сформировать и закрепить новые нормы поведения и ценности в общественных традициях.
Молодежь сегодня становится основным трудовым ресурсом страны, ее трудовая деятельность в большей степени, чем ее родителей, является источником средств для социального обеспечения детей, инвалидов и пожилых поколений.
От позиции молодежи в общественно-политической жизни и ее активности зависит темп продвижения родного края по пути преобразований.
Необходимо позволить молодежи решать возникающие проблемы самостоятельно. А для этого она должна не сомневаться, что самые главные ценности для нашей Родины – это здоровье человека, труд, семья, активная жизненная и гражданская позиция.
Если предоставить возможность молодым людям проявить свою активность в общественной жизни, они быстрее и лучше освоят навыки самоорганизации. Это должно быть осуществлено внедрением форм и способов развития молодежного лидерства, навыки которого приобретаются чаще всего во время занятий спортом.
Комментарии