Номинация «Креатив» была учреждена для привлечения и поощрения авторов наиболее смелых идей самого нестандартного применения современных технических средств в образовательном и воспитательном процессе. Правда, уйти от знакомых всем стереотипов, связанных с понятиями «компьютер», «Интернет», «проектор» и прочее, как предполагалось, удалось далеко не всем. Наверное, поэтому количество работ здесь было недостаточно большим – по крайней мере, во много раз меньше, чем в «стандартной» номинации «Метода». Но и тут нашлись свои оригиналы.
Юрий Александрович МАРУСЕНКОВ, преподаватель школы искусств по классу баяна из села Частые Пермского края, прислал разработку открытого урока по теме «Произведение «Улица широкая» – обработка для баяна русской народной песни». На уроке демонстрируется фильм, подготовленный преподавателем и включающий исполнение произведения в современной компьютерной обработке. К сожалению, на конкурс представлено только текстовое описание урока, что не позволило оценить качество его подготовки.
Учитель русского языка и литературы Татьяна Николаевна РАЗВОДОВА из города Гурьевска Калининградской области представила работу, которая называется «Конкурс для учащихся профильных классов среди межшкольных групп «Лидер». Включена разработка урока по литературе для учеников 8-го класса с использованием современной технологии Эдварда де Боно «Методика мышления шести шляп». Результат конкурса – создание участниками проектов в виде презентаций и их защита. Очень интересная, по-настоящему креативная работа, выполненная в технологии трехдневного тренинга.
Валентина Львовна ТУПИЦЫНА, учитель информатики из Новоалтайска Алтайского края, прислала мультимедийный проект-сказку «В некотором царстве…», выполненный учениками 11-го класса для своего классного руководителя в виде красочной юмористической презентации с использованием коллажей и стихотворных текстов.
Коллега Валентины Львовы, библиотекарь Людмила Ивановна ЯНОВСКАЯ из той же школы, представила на конкурс мультимедийную презентацию «Информационные ресурсы библиотеки» для использования на библиотечных уроках во 2-11-х классах. Это очень полезный объемный документ, обучающий читателей информационной грамотности. Кроме того, представлено еще девять текстовых, красиво сверстанных документов, решающих ту же задачу. Весьма актуальная оригинальная работа, выполненная на высоком уровне и необходимая современной школе.
Комментарии