Уважаемая редакция «Учительской газеты»! В последнем номере, от 16 декабря, на 15-й странице меня заинтересовало письмо Ефима Шаина под названием «Два шкафа педагогической литературы».
Автор пишет о том, что под «литературой» нужно понимать не только художественную, важна литература и другого рода, например педагогическая. Полностью поддерживаю профессора из Тулы! Действительно, когда говорят о чтении и об интересе к литературе, то было бы неправильно замыкаться только на беллетристике. Очень большое значение имеют книги по истории, философии и педагогике. Вот их нужно популяризовать, нужно о них чаще говорить, «рекламировать» перед молодежью.Было бы неплохо организовать кружки для школьников, где велась бы речь о занимательных вопросах по логике, истории, философии. Например, в кружке по логике для подростков 12-14 лет можно рассказать о том, что такое доказательство, что такое аргумент, какие бывают логические ошибки, можно привести какие-нибудь занимательные и смешные примеры (например, из «Алисы в стране чудес» Кэрролла). Это же не очень сложный материал? Кружок по истории должен быть ориентирован не только на военно-патриотическое воспитание (сейчас таковых немало), а на повышение исторической эрудиции. По философии тоже можно найти что-то не очень сложное. Например, рассказать о необычном жизненном пути Блеза Паскаля (это было бы интересно школьникам, потому что о Паскале упоминается и на уроках информатики: счетная машина «паскалина» и язык программирования «паскаль»). Можно много найти интересного и полезного для развития ума. Убежден, на внеурочных занятиях с детьми нужно говорить не о развлекательных моментах, к примеру, о коллекционировании почтовых марок, которое ни для чего не нужно, а о чем-то более серьезном, о том, что может способствовать воспитанию и социализации школьников.Москва
Комментарии