Не могу спокойно и равнодушно принять позицию автора Михаила Спиридонова, высказанную им в материале «В краю непуганых птиц» («Учительская газета» №3 от 20 января 2015 г.).
Бесспорно, требуются изменения методики преподавания в современном вузе, перестройка системы работы, особенно в связи с информатизацией образования, переходом к интерактивным формам и технологиям обучения. И это, конечно, должно волновать преподавателей, быть предметом постоянных обсуждений, дискуссий, забот и переживаний. Небезразличны к этому и наши лучшие студенты, которые заметили как-то на одной из встреч, что в университете не всегда удается поддержать и развить увлеченность и энтузиазм. Не способствует этому, как справедливо отмечает автор статьи, «ежедневное, рутинное бубнение за лекторской кафедрой». Все это, к сожалению, так. Но, по образному выражению нашего бизнес-консультанта на курсах повышения квалификации, «фронт всегда бывает рваным». И преподаватели вузов, кстати, не только провинциальных, тоже все разные.Интересно, а сам Спиридонов, выступая обвинителем всех и вся, что-то предложил, какие-то инновации внедрил? Что из критикуемых пороков образования ему самому или с помощью коллег удалось устранить? Ничего этого из статьи узнать невозможно.«Но ведь и руководству учебных заведений все равно. Главное, что преподаватель в аудитории и студенты по вузу не болтаются», – восклицает автор. Как директор филиала университета и техникума со стажем, значительно превышающим педагогический стаж автора статьи, не считаю в отличие от своего оппонента это время абсолютно потерянным для жизни, очень огорчен таким выводом. (Хотя статью из газеты обязательно обсудим в коллективе, и, возможно, кое-кому из преподавателей придется и покраснеть.) Но я остаюсь верен своему управленческому кредо – сосредоточивать главное внимание не на плохом, а на лучшем опыте, пропагандировать его, помогать реализовывать его на практике.Вместе с коллегами нам удалось развернуть работу по созданию студенческого потребительского общества, учебной торговой фирмы, обучению в действии. Стараемся использовать занимательный материал для обучения с увлечением, реализация молодежных проектов идет совместно с региональным Союзом потребительских обществ, Брянской торгово-промышленной палатой, Союзом молодых предпринимателей области, учреждениями культуры и спорта.Действуя в режиме сетевого вуза, филиал активно использует преимущества единого информационного образовательного пространства, возможности академической мобильности студентов и преподавателей, координацию и сотрудничество в рамках научных школ университета.Коллеги, полагаю, согласятся со мной, что назвать работу абсолютного большинства провинциальных вузов «имитацией деятельности» по меньшей мере некорректно. Уверен, сегодня не надо никого пугать и самим пугаться трудностей, а делать все возможное, чтобы помогать образованию стать современным и востребованным.Валерий НАПЁРОВ, директор Брянского филиала Российского университета кооперации и Брянского кооперативного техникума, заслуженный учитель РФ
Комментарии