search
main
0

Не пропитатели, а воспитатели

Вот уже 25 лет я работаю в школе. Перед глазами будто кадры киноленты: первые уроки, первый выпускной класс, первый день в кресле директора.

Я счастливый человек, потому что в моей учительской семье царят взаимопонимание, терпение, любовь. Появление на свет сыновей прибавило еще много вопросов: имею ли я право воспитывать, как воспитывать, кто кого воспитывает? Именно желание получить ответы определило мой окончательный выбор. Я пришел работать в школу, чтобы быть рядом с подрастающим поколением. Человек вырастает личностью, если определит свою жизненную цель и пути ее достижения. Великие силы появляются для великой цели. Люди такой категории вызывают интерес общества, они спокойны, уверенны, ответственны, их слова не расходятся с делом, они отзывчивы и умеют любить. Моя педагогическая философия – воспитывать именно таких – жизнелюбивых, честных, активных и добрых.

Кроме этого, большое значение имеет культура семейных отношений. Существует мнение, что «современные родители – чаще пропитатели, а не воспитатели». А ведь настоящее материнство и отцовство – это труд души и только потом рук. Только перестав относиться к школе как посторонние наблюдатели, родители смогут стать союзником педагогу.

Можно многому научить ребенка, но не привить ему чувства справедливости, человечности, доброты. Вместе с тем школа может сформировать эти качества, но не дать современного образования. Поэтому важно неуклонно повышать воспитывающий характер обучения и обучающий характер воспитания.

Валерий ФАДЕЕВ, учитель математики и физики Эбеляхской СШ, победитель конкурса «Учитель года Республики Саха (Якутия)-2005»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте