search
main
0

Не прихоть, а требование времени

Сегодня каждый учащийся наряду с умением писать должен овладевать и умением печатать текст, и это не прихоть работников образования, родителей, это требование, запрос современного компьютеризованного общества.

Требования к информационно-образовательной среде начальной школы -составная часть федерального государственного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО). Информационно-образовательная среда должна обеспечивать возможности для информатизации работы любого учителя и учащегося. Через информационно-образовательную средуучащиесяимеютконтроли-руемый доступ к образовательным ресурсам и Интернету, могут взаимодействовать дистанционно, в том числе и во внеурочное время.

Мобильные компьютерные классы становятся естественной частью образовательной среды начальной школы, а клавиатурное письмо – одним из разделов образовательной области «Филология», поэтому современный учитель начальных классов сам должен владеть технологией клавиатурного письма (и не на уровне обычного пользователя, а выше) и обучить своих учеников клавиатурному письму. (Клавиатурное письмо – это ввод текста с помощью клавиатуры компьютера слепым десятипальцевым методом.)

Мы на своих уроках используем многоязычный клавиатурный тренажер TypeTrainer4Mac, который позволяет научиться свободно и быстро печатать на компьютере. Важно, чтобы работа в курсе «Клавиатурное письмо» шла систематично, планомерно. Рекомендуемое время работы на тренажере – 3-4 раза в неделю. Работа на клавиатуре начинается уже в 1-м классе по 10-15 минут, в дальнейшем организованность и понимание детей растут, поэтому время на выполнение заданий сокращается до 7-10 минут. Эта работа эмоционально стимулирует детей, они очень ждут этого этапа урока. Итогом каждого сеанса работы в клавиатурном тренажере TypeTrainer4Mac становится протокол работы, который создается автоматически, сохраняется на рабочем столе компьютера, в нем каждый учащийся может отследить свои успехи или проблемные зоны работы на клавиатуре.

У многих родителей возникает тревога: дети еще писать толком не умеют, а они уже должны учиться печатать на компьютере. Но все тревоги развеиваются, когда виден комплексный рост ребенка: развитие мелкой моторики, внимания, памяти, умение общаться в информационной среде класса в Интернете.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте