В офисе было много народу – все вернулись с учительских конференций, организуемых образовательной программой. Представители ISSEP, выезжавшие в качестве секретарей-исполнителей проводить региональные конференции учителей и вручать дипломы “Соросовского Учителя”, – люди, по прошлым своим работам (в основном в НИИ и вузах) со школой малознакомые. Они, по-моему, еще плохо представляют современного российского учителя, реально работающего в школе. Поэтому рассказывают обо всем с удивлением и восторгом.
– Представляете, ему предлагают контракт в Англию, а он отвечает: “Пока не доучу нынешний девятый класс, и на месяц не уеду”. И ведь, не поверите, говорит совершенно серьезно!
– А учительница, такая молоденькая, чуть не плачет: “Все лето свою программу готовила, но директор не разрешил без утверждения сверху по ней учить”.
– А нам собравшиеся на конференцию учителя сказали, что не все потеряно и стоит работать. И, представляете, не из-за денег, а потому что ученики их помнят!
– Зато у нас некоторые демонстративно отказались получать деньги и дипломы от “шпиона Сороса”. Патриоты…
Да, в государстве, ведущем войну на собственной территории, лучше быть “патриотом”, чем соросовским учителем. И коллеги не завидуют, и у комиссий “сверху” меньше поводов для придирок. Но все-таки большинство учителей принимают дипломы “от ISSEP” прежде всего как свидетельство признания от своих учеников. И есть, значит, шанс, что умеющие учить не бросят свою работу и снова будет российская земля рождать новых Ньютонов, а не только “Сидоровых” из рекламы.
Вячеслав ЗАГОРСКИЙ
Комментарии